На базе МДОУ «Детский сад № 78» основным мероприятием стал семинар «Наставничество в деятельности педагога ДОУ и школы. Работа с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ». На семинаре выступили 2 спикера: заведующий МДОУ «Детский сад № 78» Ткаченко Н.С. с темой «Наставничество в работе с семьями, имеющих детей с ОВЗ». Она поделилась практическими наработками по данной теме (приемы и методы, используемые при работе с родителями, принципы наставничества, этапы внедрения наставничества). Материал вызвал большой интерес, так как был познавательным и полезным для практического применения. Была также предоставлена возможность «проиграть» всевозможные ситуации, что наглядно показало всем важность рассматриваемой темы.
По теме «Наставничество в работе учителя-логопеда школы» выступала спикер мероприятия Смирнова О.Е., руководитель МО учителей-логопедов средних школ, учитель-логопед СШ № 10. Было дано много полезной информации: использование ИКТ-технологий и возможность их применения дистанционно.
Следующим мероприятием в рамках педагогического форума был семинар-практикум «Наставничество как средство формирования профессиональных компетенций молодых педагогов», проведенный Дайнеко Д.Ю., руководителем МО Ленинского района, учителем-логопедом МДОУ «Детский сад № 65». Дайнеко Д.Ю. представила индивидуальную работу с молодыми специалистами (направление работы, формы работы и специфику взаимодействия). Опыт работы с молодыми специалистами от первых дней, до получения категории. Детально разобрали основные этапы реализации, закрепили практическими инструментами и регламентами. Слушатели программы получили колоссальный набор инструментария для внедрения процесса и обучения.
В завершение был проведен мастер-класс «Наставничество в деятельности педагога-дошкольника» заведующим МДОУ «Детский сад № 102» Кангиной Н.Н., а также проведена интерактивная игра, психологическая разгрузка, профилактирующая эмоциональное выгорание. Просмотр видеороликов, работа в группах. Семинар о значении наставничества имел как теоретическую значимость, так и практическую, помог сформировать четкое представление о наставничестве и о его роли в системе обучения, разработать алгоритм последующего внедрения института наставничества в ДОУ.
По завершении мероприятия участники отметили плодотворность семинара, каждый нашел что-то интересное, неординарное, реализуемое.