Деловая игра «Система наставничества как инкубатор успешных стартапов в педагогическую профессию» собрала в технопарке ведущего педвуза страны молодых педагогов и студентов 1–3 курсов. Ведущему – Григорию Александровичу Филиппову, кандидату педагогических наук, доценту кафедры экономической теории и менеджмента факультета социального управления Института педагогики и психологии, советнику ректора ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, удалось организовать участников на увлеченное обсуждение проблем адаптации выпускников педвуза в образовательной организации и возможных вариантах профессионального развития молодых педагогов, их карьерного роста.

Захватывающее и динамичное мероприятие позволило проверить педагогическую интуицию участников; узнать рейтинг ответов студентов на вопросы о профессии педагога, размышлявших над заданиями игры «Сто к одному»; составить список книг, рекомендованных участниками к прочтению.

Положительные отзывы об этом формате взаимодействия, важности обсуждаемой темы свидетельствуют о его значимости для муниципальной системы образования г. Ярославля.

Фотографии в группе ВКонтакте

Деловая игра «Педагог настоящего и педагог будущего: эстафета опыта и знаний». В игре приняли участие команда педагогов детских садов города и команда студентов педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Участников и их болельщиков приветствовали Белкина В. Н., заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, Кошлева Н. В., старший методист МОУ «ГЦРО», которые отметили уникальность данной формы, где впервые за долгий период истории ярославского дошкольного образования в неформальной обстановке встретились опытные педагоги и студенты. В ходе игры командам предстояло справиться с рядом испытаний: представить команду, пройти педагогический батл и блиц-опрос, составить портрет воспитателя прошлого, настоящего и будущего, отгадать детские «объяснялки». В завершение игры команды обменялись мастер-классами «Научи за 5 минут». Соревнование было напряжённым, по коллегиальному мнению жюри победила дружба. Кошлева Н. В. вручила командам на память об игре кубки.

Начало дружбе положено. Пусть в дальнейшем она только крепнет и поможет привлечь в детские сады города молодых специалистов, которые также преданно будут служить делу воспитания ярославских малышей, как и их сегодняшние наставники.

Фотографии в гуппе ВКонтакте

В средней школе № 90 встретились педагогические команды школ № 2, 31, 36, 39, 49, 59, 62, 76, 83, 87, 89, 99, гимназии № 2, гимназии № 3 на образовательном квесте «Креативность любит вас, или Кольца креативности», чтобы одержать победу над темными силами лорда Хаоса и вернуть Кольца креативности в храм творчества. Было сложно, необычно, пришлось выйти за рамки стандартного мышления! А еще на этом пути наставники-учителя помогли героям вернуть вдохновение, эмоции, открытый взгляд на мир. Теперь педагоги 14 школ города точно будут использовать инструменты развития креативного мышления, которые любой из вас сможет найти в «Азбуке развития креативного мышления или «кради как художник» на сайте «Обновленный ФГОС» (https://fgos76.okis.ru/)

Фотографии в группе ВКонтакте

В МОУ ДО ЦВР «Приоритет» проведен педагогический ринг (команда педагог–педагог) «Роль наставничества в профессиональном развитии педагога и воспитании обучающихся». Была представлена практика наставничества Центра «Приоритет», которая охватывает не только новых сотрудников, но и всех педагогических работников – наставничество как стратегия непрерывного развития.

Мероприятие состояло из двух интерактивных блоков: педагогический ринг (команда педагог – педагог) как форма взаимообучения. Коллеги увлечённо искали ответы на педагогические, методические проблемы, проявляли находчивость и творчество. Презентационная площадка «Легендарные коты Ярославии» (педагог – обучающийся) – второй блок. «Приоритет» представил опыт метода погружения с целью создания условий для художественного, эстетического и патриотического воспитания обучающихся на примере тематического выставочного пространства на основе реальных событий военных лет, связавших блокадный Ленинград и Ярославль.

Фотографии в группе ВКонтакте

На базе Центра опережающей профессиональной подготовки прошёл финал Городского конкурса педагогических команд по формированию, диагностике и оценке функциональной грамотности «Перекрёсток». В финале встретились 8 из 14 команд образовательных организаций, участниц конкурса. В составе команд были опытные и начинающие педагоги. Это замечательный тандем опыта и молодости, профессионализма и смелых идей. Инициатива, творчество и креативность царили на протяжении всех этапов конкурса. Результаты объявлены:

1 место – МОУ «Гимназия № 3»
2 место – МОУ «Средняя школа № 43 им. А.С.Пушкина с углубленным изучением немецкого языка» и МОУ «Средняя школа № 37»
3 место – МОУ «Средняя школа № 70» и МОУ «Средняя школа № 69».

ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей и всех участников!

Фотографии в группе ВКонтакте

Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом? В Городском центре развития образования команды специалистов педагогов дополнительного образования разбирались, какие умения включает в себя этот показатель и как его измеряют.

Участники деловой игры «Формирование функциональной грамотности: содержание и формы работы с педагогами в УДО» под профессиональным руководством спикеров площадки (МОУ ДО «Перспектива, МОУ ДО «Приоритет», МОУ ДО «ГЦТТ») изучали, искали ответы и решения.

Как итоговый результат деловой игры – у каждой команды создана информационная газета по определению и развитию конкретной финансовой грамотности.

Мероприятие прошло в дружеской, творческой атмосфере, вызвало у участников большой интерес.

Фотографии в группе ВКонтакте

На базе ИРСИ Многофункциональное пространство «Горн» прошёл круглый стол по теме «Вариативное наставничество: вчера, сегодня, завтра» – заключительный этап Фестиваля практик наставничества. В работе принимали участие команды детских садов – участников Фестиваля (ДОУ № 8, 10, 118, 133, 157), а также команды детских садов, которые являлись членами экспертной комиссии (ДОУ № 12, 27, 55, 151, 155, 232). Круглый стол проходил в форме интерактивного кафе, где участники фестиваля представляли свои «блюда» по технологическим картам «Компот», «Детские вафли», «СМАК» и др. Также были рассмотрены модели наставничества: педагог – педагог, педагог – родитель, воспитанник – воспитанник, педагог – воспитанник, педагог образовательной организации – педагог иной образовательной организации. В форме «открытого микрофона» участники размышлял над вопросом, что мешает использованию в детском саду одновременно различных форм наставничества.

Фотографии в группе ВКонтакте

МДОУ «Детский сад № 110» совместно с Муниципальным учреждением Спортивной школой олимпийского резерва № 19 провели круглый стол «Расширение образовательного пространства ДОУ в области физического воспитания через взаимодействие с социальными партнерами». Организаторы мероприятия встретили коллег в одном из залов комплекса спортивной школы.

Заместитель директора школы Садова Татьяна Владимировна осветила правовой аспект организации взаимодействия спортивной школы с детскими садами. Инструктором по физической культуре Андрияш Светланой Александровной и старшим воспитателем Васильевой Еленой Юрьевной были представлены подробные презентации успешной практической реализации социального партнерства. Совместная деятельность социальных партнеров, направленная на создание единого пространства для развития и воспитания ребенка, делает процесс более эффективным, открытым и полным, способствует повышению компетентности педагогов, включению родителей в образовательный процесс, расширению взаимосвязи с социокультурной средой и дает широкое поле возможностей для наставничества в различных аспектах деятельности.

В работе круглого стола приняли активное участие 27 педагогов города. Педагоги в ходе круглого стола обсудили трудности, проблемы, возникающие в процессе взаимодействия с социальными партнерами, а также варианты решения этих проблем. Был показан фильм-репортаж о проведенных мероприятиях с воспитанниками детского сада. По итогам встречи коллеги заполнили анкету обратной связи, отметив актуальность данной темы. Содержание круглого стола полностью оправдало их ожидания. Участники получили ответы на вопросы, которые возникали в ходе круглого стола, и выразили слова благодарности за важную и интересную информацию, также отметив место проведения мероприятия. В заключение была проведена экскурсия по спортивному комплексу.

Фотографии в группе ВКонтакте

На базе естественно-географического факультета ЯГПУ был проведен мастер-класс для учителей химии «Методика проведения химического эксперимента с применением цифровых датчиков». В новой аудитории методики преподавания химии занятие прошло очень увлекательно и познавательно. Учителя остались в восторге от современного оборудования и его возможностей. А затем группа учителей пообщалась со студентами 4-го курса. Будущих учителей интересовало, с какими трудностями пришлось столкнуться опытным учителям в начале своей педагогической деятельности, как выстраивать взаимоотношения с учениками и их родителями, как сделать уроки интересными.

Фотографии в группе ВКонтакте