26 марта на базе МДОУ «Детский сад № 2» прошел круглый стол «Воспитание – современный взгляд на взаимодействие семьи ДОУ». Мероприятие организовано в рамках Ярославского городского педагогического форума, который в этом году поднимал тему «Воспитание как стратегический национальный приоритет». В работе круглого стола приняли участие 37 педагогов детских садов города Ярославля. В ходе профессионального разговора участниками заслушаны доклады и представлен опыт взаимодействия с семьями воспитанников 8 дошкольных образовательных учреждений: 2, 20, 65, 91, 93, 127, 222, ЧДОУ «Детский сад «Колокольчик». При обсуждении затрагивались вопросы:
- нормативно-правовая база, регулирующая воспитательный процесс в образовательном учреждении;
- формирование культуры семейного воспитания на основе традиционных духовно-нравственных ценностей;
- повышение педагогической компетентности семьи в системе взаимодействия «Педагог-ребенок-родитель».
Интерес участников вызвал широкий спектр представленных современных форм взаимодействия с семьей. Опыт их практического применения в ДОУ через фото и видеоматериалы, презентацию методического портфеля и достигнутых результатов помог раскрыть:
- воспитательный потенциал музея семейных историй при взаимодействии семьи и ДОУ;
- возможности киноклуба как средства просвещения родителей в вопросах воспитания ребенка;
- специфику волонтерского движения в ДОУ;
- особенности участия родителей проектной деятельности детей дошкольного возраста;
- требования к проведению родительских конференций и фестивалей совместного детско-родительского сотворчества и т.д.
В активном диалоге участники пришли к выводу, что только эффективное сотрудничество ДОУ с семьей может стать отправной точкой для определения общей роли в воспитании ребенка и понимание общих целей, установлении доверительных отношений и взаимопонимания. И только слаженная система управленческих и педагогических действий поможет совершенствовать воспитательную систему, обновить содержание и технологии воспитательной работы, находить идеи для решения трудных вопросов воспитания.