26 марта  2025 г. на базе МДОУ «Детский сад № 78 города Ярославля» прошел Ярославский городской педагогический форум в очном формате.

Присутствовали: 32 педагога из них 20 учителей-логопедов, 10 учителей-дефектологов, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре.

Координатор: Методист ГЦРО, Криулева М.Г.

Семинар- практикум: «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей в системе воспитания: коррекционно-развивающая работа с детьми как один аспектов коррекционного процесса»

Цель: Повышение профессиональной компетентности  педагогов в вопросах психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе воспитания.

Задачи:

  1. Актуализировать знания в области воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ;
  2. Познакомить слушателей со спецификой онлайн сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Познакомить слушателей с особенностями применениями приема дермолексии в практике педагогов.
  4. Познакомить слушателей с особенностями использования нейродинамических упражнений в работе учителя-дефектолога;
  5. Познакомить слушателей с программно-дидактическим комплектом «Речь:плюс» как средством познавательного развития и воспитания детей;
  6. Актуализировать знания слушателей о процессе формирования гафомотрных навыков у детей с ОНР для пропедевтики обучения письму и чтению в школе как элемент физического воспитания;
  7. Актуализировать знания слушателей об особенностях использования фольклора в развитии речи ребенка-дошкольника;

Рассматриваемые вопросы:

  1. Приветственное слово. Ткаченко Н.С., заведующий МДОУ «Детский сад №78».
    Открытие второго дня Ярославского городского педагогического форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет», методист ГЦРО, Криулева М.Г.
  2. «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в системе воспитания», общие вопросы процесса воспитания, педагог-психолог МДОУ «Детский сад 78 города Ярославля»
  3. «Онлайн сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья», учитель-дефектолог, Сыч А.С.
  4. «Дермолексия как педагогический прием всестороннего развития ребенка», учитель-дефектолог, Тихвинская У.В., учитель-дефектолог, Голубцова Ю.Н.;
  5. «Использование нейродинамических упражнений в работе учителя-дефектолога как средство повышения интеллектуального развития ребенка», учитель-дефектолог, Стадницкая Н.Ю..
  6. «Програмно-дидактический комплект: «Речь: плюс». Развитие высших психических функций как основа формирования речи и один из элементов воспитательного процесса », Груздева Раиса Ивановна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 139»; Липина Юлия Владимировна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 139»;
  7. «Формирование графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи. Развитие крупной и мелкой моторики как один элементов физического воспитания обучающихся» , МОУ СОШ «Образовательный комплекс №3 им. Н.П. Гусева» «Центр развития ребенка – детский сад № 102»: Ершова Елена Алексеевна, учитель-логопед; Царегородцева Олеся Вячеславовна, педагог-психолог; Борисова Елена Валерьевна, инструктор по адаптивной физкультуре.
  8. «Использование фольклора как средства нравственного воспитания и всестороннего развития личности детей дошкольного возраста», Рябова Юлия Васильевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 65» , Липатникова Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 65»; Дайнеко Дарья Юрьевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 65»;

Материал, предоставленный специалистами актуален, разнообразен, научен и может быть использован в качестве передового педагогического опыта в муниципальной системе образования.

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter