26 марта 2025 года в рамках проведения городского педагогического форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет» в МОУ СОШ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 «Вектор» (Центр образования – школа №39), прошел мастер-класс по теме «Формирование эмоционального интеллекта обучающихся в образовательной среде». Заместители директоров, педагоги, педагоги-психологи, учителя - логопеды вместе с организаторами образовательного события прошли интересный практический путь, погрузившись в проблемы эмоциональной сферы жизни, эмоциональной восприимчивости и отзывчивости обучающихся , педагогов, родителей.
Светлана Васильевна Никитина, методист МОУ «ГЦРО», подчеркнула значимость построения межличностной коммуникации, сформированного эмоционального интеллекта у школьников в современном мире.
Директор МОУ СОШ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 2 «Вектор» Игорь Анатольевич Бугайчук отметил, что все принципиальные позиции по формированию эмоционального интеллекта заложены в федеральных государственных образовательных стандартах и в федеральных образовательных программах всех уровней образования. Игорь Анатольевич указал на актуальность развития эмоционального интеллекта у обучающихся, отметил, что личность учителя, его педагогическая деятельность являются источником и одним их главных факторов формирования и развития эмоционального интеллекта школьников.
Динамично и продуктивно прошел практический модуль мастер-класса, который организовали педагоги Центра образования - школа № 39 - Габидуллина Юлия Ивановна, педагог-психолог, и Андерсон Виктория Сергеевна, учитель английского языка. Были предложены методики и активные формы работы по формированию и развитию эмоционального интеллекта у обучающихся для успешной реализации себя во взрослой жизни и повышению качества образования. Юлия Ивановна представила реализуемые рабочие программы внеурочной деятельности и методические пособия, направленные на формирование эмоционального интеллекта.
Участники мастер-класса, выступая в роли обучающихся, выполняли задания, обсуждали приёмы и формы работы, определяли самые существенные и актуальные для использования в работе.
Результаты проведенной рефлексии показали, что представленный содержательный материал на мастер-классе наполнил всех участников вдохновением и новыми идеями для улучшения качества образовательного процесса и достижения поставленных целей.
Благодарим всех за активное участие и интересные обсуждения!