26 марта педагоги-психологи образовательных организаций приняли участие в мероприятиях Ярославского городского педагогического форума посвященного вопросам воспитания. Мероприятия, подготовленные методистами отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО», проходили в разнообразных формах и позволили педагогам-психологам муниципальной системы образования, не только ознакомится с опытом коллег, но и задуматься, обсудить вопросы и проблемы, связанные с национальными воспитательными приоритетами.
Обсуждение вопросов воспитания стартовала на мероприятии - программный дайджест «Психологическое сопровождение воспитательной практики в образовательной организации».
Педагоги-психологи образовательных учреждений ознакомились с опытом таких специалистов, как: Малькова Наталья Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад 158», Игнахова Эльвира Николаевна, педагог-психолог МОУ ДО ДЮЦ «Ярославич», Якимова Светлана Александровна, педагог-психолог МОУ «Санаторная школа-интернат №6, Узикова Наталья Евгеньевна, социальный педагог, МОУ СШ №44, Остапишина Татьяна Алексеевна, педагог-психолог МОУ СШ № 83.
В центре обсуждения были вопросы развития эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет, имеющих задержку психического развития, сопровождения самопознания подростков, формы работы по результатам мониторинга, направленные на формирование образа-Я, система работы специалистов ОУ по результатам СПТ.
Значительное число участников форума заинтересовала выставка «Своими руками: дидактическое обеспечение сопровождения воспитательного процесса». Данный формат обсуждения деятельности педагогов-психологов был использован впервые в рамках форума и показал высокую значимость для специалистов вопросов методического и дидактического обеспечения психологической практики.
Педагог-психолог Иванова Надежда Валерьевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2», Нитц Марина Николаевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 227», Зайцева Анастасия Сергеевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад №54», Морозова Анастасия Дмитриевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 144» не только показали дидактические материалы, но и содержательно охарактеризовали их использование.
Важной составляющей психологического обеспечения воспитательной работы образовательной организации является развитие навыков саморегуляции обучающихся всех возрастов. Приемы развития навыков саморегуляции обсуждались на мастер-классе Никитиной Анны Валерьевны, педагога-психолога МДОУ «Детский сад №12» «Формирование саморегуляции у дошкольников».
Не скучно о серьезном, так можно охарактеризовать формат Печа-куча, в ходе которого состоялось представление результатов исследований проблем обучающихся. Хаймина Анна Геннадьевна, к.пс.н., педагог-психолог МОУ ДО «Дворец пионеров», методист МОУ «ГЦРО» рассказала о результатах исследования ценностей современных подростков в дополнительном образовании. В выступлении была охарактеризована картина ценностных ориентаций современных подростков. Участники мероприятия обсудили запросы и ценности современных подростков, включая роль семьи.
Угарова Марина Германовна, к.пс.н., доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью, старший методист МОУ «ГЦРО» представила результаты исследования психологического благополучия участников образовательного процесса. Было рассмотрено понятие «психологическое благополучие, охарактеризованы параметры образовательной среды, влияющие на благополучие участников образовательного процесса.
Важной часть работы педагогов-психологов на форуме стал круглый стол для молодых специалистов педагогов-психологов «Ожидания молодого специалиста от системы наставничества в образовательном учреждении». Провели круглый стол: Угарова Марина Германовна, к.пс.н., доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью, старший методист МОУ «ГЦРО», Разумовская Ольга Леонидовна, методист МОУ «ГЦРО», Бочек Юлия Васильевна, педагог-психолог МОУ СШ №25. Участники обсудили вопросы, связанные с деятельностью молодых специалистов-психологов. Работа круглого стола позволила уточнить, какое влияние оказывает профессиональная подготовка на прохождение этапа адаптации молодыми специалистами, какие ценности, убеждения, мотивы и смыслы помогают быть эффективными и справляться с трудностями педагогам-психологам. Было определены условия практической деятельности молодого специалиста, затрудняющие адаптацию, а также подходы к сопровождению молодых специалистов-психологов.