Сопровождение профессионального самоопределения. Мероприятия
В детском морском центре им. адмирала Ф. Ф.Ушакова состоялись мероприятия для директоров, заместителей директоров, методистов и педагогов учреждений дополнительного образования по организации и реализации программ профессиональных проб. На семинарах обсуждались вопросы сопровождения профессионального самоопределения школьников 6 и 7 классов.
М.Г. Угарова, старший методист МОУ «ГЦРО», рассказала о реализации профориентационных мероприятий в учреждениях дополнительного образования. Организационно-финансовые аспекты реализации программы профессиональных проб в 7 классах осветил Чучко В. М., директор МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района».
Педагоги МОУ ДО «МУЦ Кировского и Ленинского районов», МОУ ДО ЦВР «Глория», МОУ ДО ЦВР «Перспектива», МОУ ДО ДЮЦ «Ярославич», МОУ ДО ЦДТ «Юность», МОУ ДО КОЦ «ЛАД», МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района» представили программу «ПроSoft skills».
Отличительной особенностью программы является преемственность к программам профессиональных проб для учащихся 6х классов. Программа «Про Soft skills» позволяет учащимся 7-х классов познакомиться с профессиями из атласа новых профессий, мягкими навыками, необходимыми для профессионалов различных профессий.
Педагоги в ходе семинара выполнили задания, направленные на развитие критического мышления, мультиязычности и мультикультурности, эмоционального интеллекта, креативности, умения работать в условиях неопределенности, работы с искусственным интеллектом, а также познакомились с профориентационными играми, являющимися частью программы.
Программа вызвала интерес у специалистов дополнительного образования. С сентября начнется реализация программы «Про Soft skills» в большинстве учреждений дополнительного образования.
- Просмотров: 234
Как выстроить профориентационную работу в школе? Какова роль учебной, внеурочной, проектной деятельности, воспитательной работы в сопровождении профессионального самоопределения? Как организовать профессиональные пробы и профориентационные мероприятия для учащихся? На эти и другие вопросы директора, административные работники, педагоги, психологи школ получили ответы в ходе мероприятия «Профориентация non-stop».
Мероприятие было посвящено распространению опыта деятельности муниципального ресурсного центра «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся».
Опыт профориентационной деятельности представили специалисты МОУ «ГЦРО» и школ МОУ СШ № 2, 30, 43, 58, 59, 76, 77, 80, 81, 87, Гимназия № 1,Гимназия № 3, Лицей № 86.
За 3 дня, с 15 по 14 марта 2022 г., было проведено 12 мероприятий, в которых приняли участи более 250 человек. Основными темами мероприятий стали:
- работа с педагогическим коллективом в рамках разработки и реализации системы профориентационной работы;
- профессиональные пробы в МСО г. Ярославля;
- модель работы школы по сопровождению профессионального самоопределения;
- потенциал урока в организации сопровождения профессионального самоопределения школьников
- сопровождение профессионального самоопределения в рамках воспитательной работы, внеурочной деятельности, в проектной деятельности и в каникулярное время.
В рамках мероприятия были представлены продукты инновационной деятельности: ресурсы «Профориентационная экскурсия, интегрированная в урок», «Профориентационный конструктор», методические рекомендации по проведению профориентационного консилиума, программа, разработанная педагогами учреждений дополнительного образования «Рro Soft skills», критерии эффективности профориентационной работы.
Мероприятие «Профориентация non-stop» позволило выявить огромный интерес педагогов школ к проблеме сопровождения профессионального самоопределения.
У специалистов школ есть возможность ознакомиться с материалами семинаров и продуктами инновационной деятельности, получить консультации у школ МРЦ «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся».
- Просмотров: 324