Как выстроить профориентационную работу в школе? Какова роль учебной, внеурочной, проектной деятельности, воспитательной работы в сопровождении профессионального самоопределения? Как организовать профессиональные пробы и профориентационные мероприятия для учащихся? На эти и другие вопросы директора, административные работники, педагоги, психологи школ получили ответы в ходе мероприятия «Профориентация non-stop».
Мероприятие было посвящено распространению опыта деятельности муниципального ресурсного центра «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся».
Опыт профориентационной деятельности представили специалисты МОУ «ГЦРО» и школ МОУ СШ № 2, 30, 43, 58, 59, 76, 77, 80, 81, 87, Гимназия № 1,Гимназия № 3, Лицей № 86.
За 3 дня, с 15 по 14 марта 2022 г., было проведено 12 мероприятий, в которых приняли участи более 250 человек. Основными темами мероприятий стали:
- работа с педагогическим коллективом в рамках разработки и реализации системы профориентационной работы;
- профессиональные пробы в МСО г. Ярославля;
- модель работы школы по сопровождению профессионального самоопределения;
- потенциал урока в организации сопровождения профессионального самоопределения школьников
- сопровождение профессионального самоопределения в рамках воспитательной работы, внеурочной деятельности, в проектной деятельности и в каникулярное время.
В рамках мероприятия были представлены продукты инновационной деятельности: ресурсы «Профориентационная экскурсия, интегрированная в урок», «Профориентационный конструктор», методические рекомендации по проведению профориентационного консилиума, программа, разработанная педагогами учреждений дополнительного образования «Рro Soft skills», критерии эффективности профориентационной работы.
Мероприятие «Профориентация non-stop» позволило выявить огромный интерес педагогов школ к проблеме сопровождения профессионального самоопределения.
У специалистов школ есть возможность ознакомиться с материалами семинаров и продуктами инновационной деятельности, получить консультации у школ МРЦ «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся».