О родительстве без спешки
Автор: Фаерман М.И, кандидат психологических наук член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
Туризм для многих из нас стал гораздо большим, чем просто отдыхом. «Путешествием» обозначают разные сферы жизни: и семейную историю, и профессиональную, и образование, и всю жизнь.
Открытие новых местностей и регионов, смена обстановки и распорядка, романтика дороги, временное отстранение от повседневной рутины, знакомство с жизнью других регионов и др. — вот те некоторые привлекающие в путешествии моменты, делающее его таким ценным.
Ссылка: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1499
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2276
- Просмотров: 500
«Я чувствую себя спущенным воздушным шаром»; «я чувствую себя плохим родителем»; «нет ни чувств, ни сил, ни радости в жизни» — возможно, дорогие родители, вам знакомы подобные состояния. Это крик о помощи нашего организма — реакция на длительный стресс и истощение. Эмоциональное выгорание может наступить не только у работников профессии «человек-человек». «На нуле» (возникает желание «все бросить», чувство бессилия) может быть и мама, и папа, и бабушка… любой человек, который отвечает за ребенка. С ребенком мы находимся в позиции «сильного»: мы должны его кормить, поить, укладывать спать, утешать, делать с ним уроки…
В родительстве кроме прекрасных и радостных моментов есть те, с которыми может быть сложно встретиться. Например, дефицит разнообразных ресурсов: свободы распоряжения временем, своим телом и мыслями, отдыха, работы, денег и путешествий, тишины.
Автор Москаленко Н.В., член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
Ссылка: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1497
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2274
- Просмотров: 436
Автор: Жедунова Л.Г., профессор, д-р.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов
Пищевое поведение, пищевые привычки не так просты, как может показаться на первый взгляд. Пищевые привычки – это не только про то, что, как и сколько человек ест. В широком психологическом смысле пищевые привычки, сформированные в детстве — во многом определяют в будущем способы контакта ребенка с собой, с другими людьми и с миром в целом. Иными словами, способы, которыми ребенок научается удовлетворять пищевую потребность, используются для удовлетворения других потребностей. Например, если ребенок в течение длительного времени получает жидкую или полужидкую пищу, не требующую приложения усилий в виде откусывания и пережевывания, вероятнее всего в будущем он будет избегать ситуаций требующих приложения усилий, отстаиванию своих границ, будет склонен к психологическому слиянию. Ребенок, привыкший под давлением, есть невкусную, но полезную, с точки зрения мамы, пищу, преодолевая естественную тошноту, в будущем рискует потерять способность различать свои и чужие желания, перестать доверять своим телесным ощущениям, а в отношениях будет склонен принимать на себя роль жертвы.
Ссылка: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1340
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2289
- Просмотров: 484
Авто Кутукова Т.Ю. – член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
Школа – совершенно новый период в жизни ребенка, да и всей семьи в целом. Меняется окружение, правила поведения становятся иными, требования к ребенку возрастают. И в основном, большинство детей готовы к таким переменам. Особенно, если им грамотно помогать.
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1491
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2271
- Просмотров: 436
Автор: Кряжева Н.Л.- детский психолог, член Региональной Ассоциации психологов-консультантов
Будничное семейное счастье складывается из множества составляющих. Одна из наиболее важных – ответственность за безопасность ребенка в современном мире.
Открытые и доверчивые, любопытные и озорные, искренние и наивные дети даже не подозревают, что мир может не только излучать добро, но и представлять угрозы и опасность.
Взрослый и ребенок абсолютно по-разному воспринимают сигналы угрозы личной безопасности. Чтобы убедиться, проведите небольшой эксперимент.
Попросите ребенка на улице или в квартире рассказать, что, по его мнению, могло бы причинить ему опасность? Расспросите, почему? А теперь своим взглядом «пробегитесь» по дороге, машинам, собакам, окнам, углам, кухне, ванной комнате и т.д. и ответьте на те же вопросы. Почувствовали разницу?
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1485
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2270
- Просмотров: 569
Автор: Ильина О.Э., к.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
Современные родители! Сегодня вы стремитесь по максимуму обогащать образование своих детей, записывая их на плавание, борьбу, хоккей, фортепиано, мастерство речи и драмы, танцы … Список бесконечен. Помимо того, что вы пытаетесь раскрыть весь академический потенциал вашего ребенка и раскрыть в нем гениальность, есть ли что-то важное, чего нам не хватает? Как насчет мышления вашего ребёнка, привычек и знаний о деньгах? Это не бывает слишком рано, чтобы начать изучать такой важный жизненный навык!
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1494
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2273%2Fall
- Просмотров: 485
Автор Руновская Е.Г., к.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
«Простить нельзя наказывать». Эта фраза очень напоминает размышления мальчика Вити Перестукина из мультфильма «В стране невыученных уроков» про то, где поставить запятую в предложении «казнить нельзя помиловать». Осознание последствий за свои действия, свое решение, заставляет Витю измениться. А в каком месте поставить запятую в нашем предложении? На что она будет влиять? Насколько это серьезно? Я отвечу так: это – судьбоносно! Это будет влиять на то, каким человеком вырастет ребенок, как сформируется его личность. Сможет ли он понять, что такое хорошо и что такое плохо, сможет ли различать добро и зло, видеть причину и следствие своих поступков? А самое главное, эта фраза про то, как любить, как строить близкие отношения и не только в семье, но и с любым другим!
Ссылка: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1479
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2275
- Просмотров: 670
Автор: Метельская Ю.С., член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
Психология эмоций – одна из самых интересных тем в психологии. Эмоции отражают субъективное оценочное отношение к миру, позволяют ориентироваться во внешней реальности, человеческих отношениях, собственном внутреннем мире. При общем понимании важности эмоций, в обществе бытует неоднозначное отношение к отдельным эмоциям. Одной из таких эмоций является страх.
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1427
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2209
- Просмотров: 539
Автор: Серафимович И.В., к.психол.наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
Современный мир очень динамичен. От взрослого и ребенка требуется все больше знаний и навыков, а также быстрой адаптации к многочисленным изменениям в социуме.
Все чаще, как в России, так и за рубежом говорят о важности творческих способностей, развитии талантов и возможностей каждого, о гармоничной личности, способной к выбору, творчеству, саморазвитию. Процесс развития и саморазвития находятся в тренде. Надо признать, что на сегодняшний день существуют как очные, так и даже заочные, в том числе дистанционные формы обучения развитию разнообразных способностей, начиная с детей от 1 года до взрослых «золотого возраста».
Ссылки: Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2120
Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1364
- Просмотров: 553
Автор: Клюева Н.В., д-р.психол.наук, профессор, Директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»
Вспомните семейные байки, фразы, которые часто повторяли ваши родители, бабушка или дедушка, перелистайте сохранившиеся в семье фотографии и семейные реликвии. Согласитесь, что мы не так уж и мало знаем и помним об истории рода! Нам передаются из поколения в поколение не только реликвии, фамилия, физические особенности, но и ресурсы, которые каждого из нас делают сильнее и мудрее. Также предки могут передавать нам свои нерешенные проблемы, невыраженные эмоции, нереализованные амбиции, скрытые чувства.
Ссылки: Сайт РАПК http://rapk.org/archives/1489
Группа VK https://vk.com/school_psy?w=wall-4493654_2269
- Просмотров: 543