Мы задали несколько вопросов Лукиной Алине Юрьевне, зав. МДОУ «Детский сад № 84», участнику Сетевого проекта МИП «Методическое сопровождение управленческих команд детских садов-новостроек в новом формате наставничества». Руководитель проекта Ольга Вячеславовна Бушная, директор МОУ «ГЦРО».
Алина Юрьевна! Как называется Ваш авторский проект в рамках МИП и чем обусловлен его выбор?
Я остановила свой выбор на теме «Развитие профессиональных компетенций педагога через внедрение системы наставничества».
Тему я выбрала не случайно, ведь во вновь созданном коллективе необходимо в короткие сроки выстроить слаженную работу и помочь молодым специалистов быстро адаптироваться. Преимущества наставничества хорошо известны. Исследования показывают, что наставничество может привести к большему успеху во всех видах деятельности.
Как проект помогает Вам решать проблемы «новостройки»?
Учреждение-новостройка находится в ситуации формирования педагогического коллектива и становления профессионализма педагогических кадров. От педагога зависит качество образовательных услуг и степень удовлетворенности участников образовательных отношений.
Проект нашего учреждения рассчитан на два года. Параллельно процессу создания проекта уже начата его реализация: изучена нормативно-правовая база по наставничеству, выявлены профессиональные дефициты педагогических кадров. Коллектив учреждения с энтузиазмом участвует в проекте, ведь нам необходимо вместе решить одну из важнейших задач: обеспечить эффективное взаимодействие между педагогами, которое будет способствовать формированию и развитию профессиональных компетенций.
Кто был Вашим наставником?
Я создавала проект под руководством Турыгиной Юлии Ивановны, заведующего МДОУ «Детский сад № 232». Юлия Ивановна – успешный руководитель, талантливый менеджер с большим опытом работы в роли наставника. Имеет несколько удачных управленческих проектов.
Сетевой проект объединяет людей в одно сообщество. Расскажите, как это сообщество повлияло на Вашу деятельность?
Мы вместе осваиваем новые ключевые инструменты управления, благодаря чему повышается качество управления МДОУ. Работает конструкт: проблема переводится в задачу и успешно решается. В ходе взаимообогащающего общения в диадах и сети происходит передача управленческого опыта и знаний, развитие профессиональных компетенций для принятия взвешенных управленческих решений.
Участвуя в работе постоянно-действующего семинара (ПДС) «Школа новых возможностей», мы одновременно запускали образовательный и проектировочный процессы. ПДС стал настоящей «Школой проектирования» «для всех и для каждого» в работе с командами новостроек.
Работа в сетевом сообществе прежде всего способствует развитию проектного мышления, помогает освоить новые подходы к управлению проектами. В итоге помогает быстро и гибко реагировать на изменения, происходящие в проекте, сохраняя точность и управляемость процесса в рамках поставленной цели.
Опыт работы МДОУ «Детский сад № 84» в рамках муниципальной инновационной площадки был представлен в апреле 2024 года в Программе «Взаимообучение городов» и получил позитивный отзыв коллег. Так сокращается путь руководителя «новостройки» от первого управленческого проекта до проектногоуправления.
Интервью провела Л.В. Богомолова, методист МОУ «ГЦРО»,
руководитель «Школы проектирования»