3-4 марта 2021 года в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского состоялась юбилейная 75-я Международная научная конференция «Чтения Ушинского».

Тема пленарного заседания «Психолого-педагогические исследования как ресурс обеспечения конкурентоспособности российского образования».

Ведущие ученые университета представили результаты работы проектных групп Центра трансфера образовательных технологий «Новая дидактика», созданного на базе ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Научные исследования велись по четырем направлениям формирования функциональной грамотности школьников: математическому, естественно-научному, филологическому, общественно-научному.

Выступления:

1. Формирование читательской грамотности школьников в рамках учебных предметов «История» и «Обществознание».
Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского» Андрей Борисович Соколов

2. Феномен сложного знания как фактор формирования математической грамотности обучающихся.
Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского» Евгений Иванович Смирнов

3. Презумпция текстоцентризма: новые ориентиры в предметном и метапредметном обучении.
Кандидат педагогических наук, заместитель декана естественно-географического факультета, и.о. заведующего кафедрой физической географии ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского» Игорь Сергеевич Синицын

4. Функциональная грамотность школьников: формирование и оценка в рамках предметной области «Филология».
Кандидат филологических наук, доцент, декан факультета русской филологии и культуры ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского» Жанна Константиновна Гапонова

5. Цифровая грамотность: новый взгляд на конфигурацию образовательного процесса и взаимодействия.
Кандидат химических наук, декан естественно-географического факультета ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского» Анжелика Борисовна Разумова

Груздев Михаил Вадимович, ректор ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, обратил особое внимание на заинтересованность вуза в участии представителей общего образования в «Чтениях Ушинского».

Ежегодно на площадках конференции разворачивается диалог между наукой и практикой. И в этом диалоге постоянно активно участвуют команды «Школы проектирования» МОУ «ГЦРО» города Ярославля. Главной особенностью нашего участия в этом году стало представление основных результатов Муниципального проекта «Развитие культуры проектного управления в условиях реализации Национального проекта «Образование»». Научный руководитель – Л.В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогических технологий, руководитель Центра РАО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, руководитель проекта О.В. Бушная, директор МОУ «ГЦРО».

В этом году работали две специальные секции: «Управленческие аспекты проектирования образовательных ситуаций» и «Психолого-педагогическое обеспечение проектирования образовательных ситуаций на индивидуальном, групповом и массовом уровнях: опыт, проблемы перспективы», отражающие основные аспекты Муниципального проекта.

Две секции работали под руководством В.В. Юдина, доктора педагогических наук, доцента кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Владимир Владимирович обозначил задачи учреждений общего образования в условиях его цифровой трансформации и выступил в качестве эксперта в дальнейшей работе секций.

В работе секций приняли участие методисты МОУ «ГЦРО», руководители и команды 25 учреждений МСО города Ярославля: МДОУ № 8, 12, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 77, 91, 110, 144, 171, 182, 207, 210, 232, 233, 241; МОУ СШ № 11, 56, 68; МОУ «Начальная школа – детский сад № 115». Представлен 21 доклад, подготовлено к публикации 20 статей. Доклады МДОУ № 77 были представлены и в секции «Современные образовательные технологии», руководители В.В. Белкина, И.Г. Харисова.

В выступлениях руководителей учреждений и статьях руководителей и проектных команд были представлены основные результаты реализации авторских проектов площадок. Методисты МОУ «ГЦРО» выступили в качестве соведущей (Л.В. Богомолова, рук. «Школы проектирования») и эксперта (О.Е. Хабарова, автор технологии «Социомониторинг Сервис»). В качестве эксперта по вопросам гендерного подхода была приглашена Е.И. Колбешина, автор концепции первой в регионе Женской гимназии.

Взаимодействие науки и практики – один из приоритетов в работе «Школы проектирования» МОУ «ГЦРО». Очень важно, что ежегодно мы имеем возможность вести конструктивный диалог с учеными, развивая свою научную компетентность.

Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО»

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter