В течение десятилетия «Школа проектирования» сохраняет главный тренд: развитие проектировочной компетентности управленческой команды как стратегического ресурса образовательной организации; реализует одну из основных стратегий департамента образования: модернизация управленческой деятельности и внедрение проектного менеджмента в дошкольном образовании МСО города Ярославля.

С февраля 2015 года в «Школе проектирования» ведутся проектно-исследовательские работы на базе технологии «Социомониторинг Сервис» (автор метода Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»).

Точкой приложения усилий, профессионализма и интеллекта стала для нас индивидуальная образовательная ситуация, в которой оказался ребенок со всеми своими особенностями (как одаренный, так и ребенок с ОВЗ). Этот фокус конкретной индивидуальной образовательной ситуации, требующей специального педагогического проектирования как целевого и управляемого процесса и являлся предметом разработки сетевого проекта. Реализована идея развития у руководителей и педагогов компетенции проектного управления на макро-, мезо- и микроуровне.

Первый опыт площадок был успешно представлен на Малой конференции сообщества в 2016 году в рамках Круглого стола с межрегиональным участием в г. Москве в 2016 году, муниципальной конференции для руководителей ДОУ в 2019 и др.

«Школа проектирования» – постоянный участник Международной научной конференции «Чтения Ушинского» с 2018 года. Стало традицией ежегодное открытие специальной секции с названием, одноименным названию Сетевого проекта.

С 2016 года в сетевых проектах доминирует направление социально-педагогического проектирования.

С 2014 года в «Школе проектирования» начинаются работы по освоению процессного подхода. В статусе Муниципальной базовой площадки реализуется Приоритетный сетевой проект «Процессный подход в управлении как средство достижения нового качества в условиях реализации ФГОС». Партнеры проекта МОУ «ГЦРО»: МДОУ № 12, 26, 44, 91, 182, 233 (Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01–05/462 от 09.07.2014). Партнеры проекта: МДОУ № 75, 78, 210, 232 (участники предыдущих сетевых проектов).

Процессный подход позволил обнаружить «узкие места» в системе управления, значительно улучшить работу по реализации ФГОС ДО. В некоторых учреждениях с «процессным видением» были ознакомлены и педагоги. Получен уникальный опыт: оказалось, что процессный подход меняет взгляд на привычные вещи и помогает найти эффективное решение проблем, в том числе, в образовательной деятельности.

Теория менеджмента (по версии МВА) выделяет четыре формы управления:

  • распорядительную,
  • функциональную,
  • процессную,
  • проектную.

С процессом развития связывают освоение управленцами всех четырех форм. Однако, не владея двумя последними формами управления, невозможно обеспечить процесс развития. В этом убеждены участники «Школы проектирования». Это показательный пример того, как новое знание, или актуализированное, (несомненно, об этом говорят на курсах по менеджменту) приводит к формированию новой компетентности: освоению процессно-ориентированного управления, в нашем случае можно сказать проектно-процессного.

Опыт команд, полученный в результате взаимодействия в Сетевом проекте ГЦРО по качеству, объёмен и многогранен:

  • участие в региональном конкурсе «На лучшую работу в сфере обеспечения качества»: 4 детских сада стали его дипломантами: МДОУ № 26, 75, 182, 232);
  • учреждение своих внутренних конкурсов по качеству (опыт МДОУ № 182, 44);
  • разработка технологии проведения внутреннего аудита (МДОУ № 75);
  • выделение и описание новых процессов и подпроцессов, от которых зависит качество работы педагогов и освоения детьми ООП (МДОУ № 44);
  • взгляд на контроль как на процесс (МДОУ № 182);
  • уникальные разработки в сфере работы с кадрами «Лаборатория непрерывных улучшений» (МДОУ № 232);
  • повышение персональной ответственности работников учреждения через конкретные механизмы (опыт МДОУ №№ 78 по применению индивидуального годового задания в работе с педагогами);
  • освоение мониторинговых технологий в управлении качеством (МДОУ №№ 91, 232, 233 и др.);
  • управление социальным взаимодействием участников образовательного процесса (МДОУ № 210);
  • увеличение доли общественной составляющей в управлении ОО (МДОУ № 26);
  • опыт интегрированного подхода в управлении (МДОУ № 12).

Тема качества определила деятельность сообщества на несколько следующих лет.

Учёные предполагают наличие следующих сфер изменений в образовательной организации, которые иногда называют «сферами качества»:

  • сфера «учения и обучения»,
  • сфера «жизненного пространства организации,
  • сфера «отношений организации и внешнего окружения» (сюда же входят и отношения с родителями воспитанников),
  • сфера «менеджмента»,
  • сфера «профессионализма кадров».

Основные результаты, продукты сетевых проектов в этот период были связаны с повышением качества управления образовательной организацией на всех уровнях.
Опыт управленческих команд является актуальным и сегодня, в период становления систем управления качеством образования.