5-6 марта 2020 года в Институте педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского состоялась 74-я Международная конференция «Чтения Ушинского». На
пленарном заседании выступили ученые Ярославской научной школы:

1. Педагогическое сопровождение экзистенциального выбора
М.И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией экзистенциальной педагогики Центра РАО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

2. Индивидуализация образовательной деятельности в высшей школе
Л.В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогических технологий, руководитель Центра РАО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

3. Новая дидактика высшего образования: основания и смыслы
И.Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

4. Системогенез учебной деятельности школьника: проблемы и перспективы исследований
Ю.Н. Слепко, кандидат психологических наук, доцент, декан педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Ежегодно в конференции принимает участие команда «Школы проектирования» МСО города Ярославля. Второй год в рамках конференции открывается специальная секция под названием, одноименным теме муниципальной инновационной площадки «Образовательная ситуация ребенка – основание проектирования изменений на всех уровнях управления». Руководитель сетевого проекта – О.В. Бушная, директор МОУ «ГЦРО», научный руководитель – Л.В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогических технологий, руководитель Центра РАО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Наша секция работала под руководством В.В. Юдина, доктора педагогических наук, доцента. Владимир Владимирович раскрыл современные педагогические подходы, отвечающие запросам цифрового общества.

В работе секции приняли участие все 16 команд: ДОУ № 12, 26, 40, 57, 72, 73, 91, 110, 171, 182, 207, 233, СШ № 11, 56, 68, начальная школа-детский сад № 115. В выступлениях руководителей учреждений и членов проектных команд были представлены основные результаты реализации авторских проектов площадок. Методисты МОУ «ГЦРО» Л.В. Богомолова и О.Е. Хабарова в своих выступлениях и комментариях сделали акцент на основных ценностных ориентирах сообщества, главными из которых являются ребенок, находящийся в определенной сложившейся индивидуальной образовательной ситуации, и наши профессиональные действия по проектированию его новой ситуации.

Взаимодействие науки и практики – один из приоритетов в работе «Школы проектирования». Очень важно, что ежегодно работает площадка, на которой постоянно разворачивается диалог между наукой и практикой.

Программа секции

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter