18.05.2022 в рамках реализации Муниципальной программы по сопровождению школ с низкими образовательными результатами на базе МОУ «Средняя школа № 28» города Ярославля совместно с Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников «Центр трансфера образовательных технологий «Новая дидактика» ЯГПУ им. К.Д, Ушинского, успешно прошел семинар-практикум в очном формате «Педагогические подходы к формированию функциональной грамотности школьников: феномен-ориентированное обучение». В работе семинара принимали участие руководители и педагоги ОУ – участников проекта, координатор МТК Лаврентьева И.В.

Актуальность темы: центральным понятием в международных и российских трендах образования выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется как функциональная грамотность, отражающая общеучебную компетенцию. Формирование функциональной грамотности возможно только в деятельности ученика по добыванию, преобразованию и применению освоенных знаний и умений. Муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 28» города Ярославля был выбран феномен-ориентированный подход как эффективный путь формирования функциональной грамотности. Феномен-ориентированный подход (ФОП) реализуется как интегративное обучение, целью которого является предоставление ученикам возможности увидеть отношения и взаимозависимость между явлениями, которые изучаются в урочной и внеурочной деятельности.

Программа семинара включала в себя введение в проблематику семинара, презентацию опыта работы, демонстрацию уроков, занятий внеурочной деятельности.

В приветственном слове директор средней школы № 28 О.В. Зыкова рассказала о системе работы образовательной организации в рамках регионального проекта «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности школьников».

17 мая 2022 года в рамках реализации плана мероприятий муниципальной программы по сопровождению школ с низкими образовательными результатами «Эффективное управление как фактор повышения качества образования» на базе муниципального общеобразовательного учреждении «Средняя школа № 8» состоялся открытый педагогический совет «Реализация программы "Школа настоящего... Строим вместе!" как инструмент повышения качества обучения школьников», в рамках которого была представлена работа коллектива ОУ по реализации программы по переходу школ в эффективный режим работы.

В работе педагогического совета приняли участие директора и педагоги школ – участников муниципальной программы, а также муниципальные координаторы проекта Громова А.В. и Лаврентьева И.В.

Педсовет состоял из трех частей:

1) «Как все начиналось»
2) «Что получилось…»
3) «Что будет дальше…»

Педагоги средней школы № 8 поделились опытом работы в реализации проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды «Школа настоящего – строим вместе!» в рамках регионального проекта «Развитие комплексной программы по развитию личностного потенциала».

На этапе планирования («Что будет дальше…») проведен «мозговой штурм» по разработке предложений в план работы средней школы № 8 на новый 2022/2023 учебный год.

Методом активного погружения гости познакомились с технологиями развития личностного потенциала. На этапе рефлексии они отразили свое отношение к нашему мероприятию на «Измерителе настроения». Дополнительным бонусом для гостей стала экскурсия по школе.

Презентация 1     Презентация 2     Презентация 3    Презентация 4

Фотографии

12 мая 2022 года в рамках эффективного школьного партнерства в МОУ «Санаторная школа-интернат № 6» состоялся муниципальный открытый педагогический совет «Использование педагогических технологий в работе учителя как один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса».

Цель педсовета: создание условий для повышения качества образования на основе внедрения современных педагогических технологий.

В ходе педсовета педагоги презентовали эффективные педагогические технологии на практике, доказывая, что именно их технологии отвечают реалиям современности, нацелены на развитие учеников, способствуют повышению качества знаний.

При входе в актовый зал были выданы программки разного цвета с описанием маршрута. Каждая группа проходила по указанному в дорожной карте пути. Для подведения итогов все снова собрались в актовом зале.

Анкетирование участников педсовета показало, что и педагогический коллектив школы, и гости остались довольны данным мероприятием. Порадовала четкая организация, творческий, доброжелательный подход, активность педагогов, практичность предоставленного материала, эмоциональная атмосфера, работа в команде и импровизированный оркестр на последнем мастер-классе.

Фотографии

В рамках реализации муниципальной Программы перехода школ в эффективный режим работы в пятницу, 15 апреля, в школе № 7 прошел семинар «Развитие функциональной грамотности. Вызовы современности» для директоров, заместителей директоров и учителей школ нашего города. Первая часть семинара прошла в формате «Аквариума».

«Аквариум» – это форма публичной дискуссии, которая создает эффект приватного разговора в небольшой группе. Тема дискуссии оказалась настолько интересна всем, что в разговор вступили практически все участники семинара. Вторая часть семинара – это просмотр видеофрагментов уроков наших учителей с дальнейшим обсуждением и предложениями принятия управленческих решений.

За работой во время семинара наблюдали старший методист ЦНППМ ИРО Е.Е. Сасарина и заместитель директора МОУ «ГЦРО» И.В. Лаврентьева, которые давали экспертную оценку каждому этапу работы на семинаре.

«Билет на выход» в качестве рефлексии был заполнен каждым гостем нашего семинара. Мы увидели, что тема и материал семинара были не только интересны, полезны, но иногда даже новыми для наших участников.

Фотографии

13.04.2022 в МОУ «Средняя школа № 44» в рамках реализации программы поддержки школ с низкими образовательными результатами был проведен открытый практический семинар «Использование технологий оценивания урока для улучшения образовательных результатов», который стал продолжением педагогического совета «Проектирование уроков по формированию функциональной грамотности как средство улучшения образовательных результатов». На практический семинар были приглашены административные команды школ-участниц проекта: МОУ СШ № 7, 8, 16, 32, 60, 66, 99, ОШ № 35, 41, 46, 50, инт. № 6.

В семинаре приняли участие заместитель директора МОУ «ГЦРО» Лаврентьева И.В. и Тихомирова О.В., доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.

На практическом семинаре педагоги школы анализировали видеоуроки по пяти предметам, которые были проведены на основе разработанных в рамках тематического педсовета технологических карт, а также научились оценивать их дидактическую ценность. На семинаре были использованы ноутбуки, поставленные в школу в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Фотографии

14 апреля 2022 г. в рамках реализации Муниципальной программы по организационно-методическому сопровождению школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) «Эффективное управление как ресурс повышения качества образовательных результатов» состоялся семинар «Наставничество как одна из форм повышения образовательных результатов» (из опыта работы МОУ «Средняя школа № 16»).

Разработанные педагогическим коллективом МОУ «Средняя школа № 16» методики и исследовательский инструментарий успешно апробированы и могут найти применение в других школах города Ярославля при решении задач по организации наставничества, а также в рамках реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность» национального проекта «Образование».

В работе семинара приняли участие администрация и педагоги ОУ – участников проекта.

Фотографии

29.03.2022 в МОУ «Основная школа № 50» прошел открытый педагогический совет «Педагогическая технология «Развитие критического мышления как основа реализации Программы перехода в эффективный режим работы»», в работе которого приняли участие муниципальные координаторы программы Громова А.В., начальник отдела общего образования, и Лаврентьева И.В., заместитель директора МОУ «ГЦРО», а также команды ОУ – участники муниципальной программы «Эффективное управление как фактор повышение качества образования в школах с низким образовательным результатом (ШНОР)»

Цель мероприятия – выработать пути разрешения противоречия между опытом применения технологии РКМ и низкими образовательными результатами обучающихся ОУ.

В начале педагогического совета административная команда ОУ представила анализ актуального состояния образовательной системы школы в части успеваемости и учебной активности обучающихся, готовности и вовлеченности педагогов в реализацию стратегии Развития критического мышления в образовательном процессе.

В ходе педсовета была обсуждена неоднозначность эффективности внедрения новых образовательных технологий с точки зрения влияния на учебную деятельность школьников. Педагоги школы представили опыт применения технологии РКМ на уроках и во внеурочной деятельности, доказав оправданность ее использования для повышения качества образовательных результатов.

В ходе обсуждения выступлений коллективом подтверждено принятие технологии РКМ как педагогической стратегии школы. Приняты решения, направленные на:

  • установление единых подходов к организации образовательной деятельности;
  • мотивацию педагогов к работе в педагогических сообществах;
  • расширение образовательных услуг и программ, способствующих повышению учебной и познавательной активности учащихся.

Презентация

    

25 февраля 2022 года в МОУ «Основная школа № 41» в рамках реализации программы поддержки школ с низкими образовательными результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошел открытый педагогический совет на тему «Профессиональное выгорание педагогов. Проблемы, способы решения, профилактика».

На педагогическом совете присутствовали: начальник отдела общего образования департамента образования мэрии города Ярославль, Громова А.В.; заместитель директора МОУ «ГЦРО» Лаврентьева И.В.; административные команды из 11 школ - участников проекта: МОУ СШ № 7, 8, 16, 35, 44, 46, 50, 60, 66, 99, инт. 6.

На педагогическом совете был представлен опыт работы школы по проблеме профессионального выгорания педагогов: эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания педагогов МОУ ОШ № 41, тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания; программа профилактики «Скажи стрессу НЕТ», способы преодоления синдрома эмоционального выгорания, методы профилактики и восстановления психического и физического здоровья.

Фотоальбом

22 февраля 2022 г. в МОУ «Средняя школа № 44» в рамках реализации программы поддержки школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) был проведён открытый педагогический совет «Проектирование уроков по формированию функциональной грамотности как средство улучшения образовательных результатов».

На педагогическом совете присутствовали: начальник отдела общего образования департамента образования мэрии города Ярославля Громова А.В., заместитель директора МОУ «ГЦРО» Лаврентьева И.В.

Педагогический совет проходил в виде мастер-класса по проектированию основных этапов урока. Была представлена теоретическая и практическая части (презентация). Итогом педсовета были технологические карты уроков, разработанные педагогами. Следующим этапом будет анализ видеоуроков и оценивание их дидактической ценности.

На педагогический совет были приглашены административные команды школ-участниц проекта: МОУ СШ № 7, 8, 16, 32, 35, 41, 46, 50, 60, 66, 99, инт. № 6, которые участвовали в работе группы по разработке технологической карты урока естественно-научной направленности.