13.02.2020 в рамках работы МИП «Школы проектирования» прошел семинар «Подходы к интерпретации данных мониторинга социальных отношений в ОО в условиях реализации ФГОС на основе технологии «Социомониторинг Сервис». Семинар проводился на базе МОУ «Начальная школа — детский сад № 115». В нем приняли участие 22 специалиста (педагоги-психологи и старшие воспитатели ДОУ) из 13 учреждений, входящих в сетевое сообщество МИП. Ведущая семинара О.Е. Хабарова, автор технологии, провела мастер-класс по анализу и интерпретации конкретных образцов мониторинга социальных отношений в воспитательной группе старшего дошкольного возраста, где имелись случаи экстремального и социально-опасного поведения некоторых детей.

В рамках семинара были обозначены два различных предметных плана в деятельности специалистов по социомониторингу. Первый — аналитический план работы, результатом которого является отнесение конкретных результатов мониторинга к тому или иному типу состояния внутригрупповых отношений. Второй план работы — проектировочный, где специалист по социомониторингу является членом проектировочной группы, призванной разработать педагогические способы оптимизации проблемных зон в состоянии внутригрупповых отношений.

Участники семинара отметили большую значимость такого вида работы для своего профессионального роста и выступили с предложением систематического проведения специальных семинаров-практикумов по анализу данных социомониторинга.

О.Е. Хабарова, методист МОУ «ГЦРО»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter