ФГОС представляет собой перечень сведений, необходимых для составления учебной программы конкретной школы. Он унифицирует образовательную систему во всей стране, задаёт обязательные нормативы. И всё-таки главная цель ФГОС – школьники и комфортность их обучения в любой школе стране, независимо от её расположения. Иными словами, ФГОС стремится к созданию единого образовательного пространства.

ФГОСы, которые появились ещё в 2004 году, необходимо обновлять. Изменения фиксируют перемены в обществе, притом не только внутри института образования.

Формулировки ФГОС модифицируется последние 20 лет, и за это время сменилось несколько поколений стандартов:

  • Первое поколение содержало конкретные требования к освоению каждой из школьных дисциплин;
  • Второе поколение завершается выпуском детей 2020 учебного года. Оно делало акцент на как предметных, так и междисциплинарных знаниях. Именно та версия привнесла в школу проектную деятельность и повышенное внимание к информационным технологиями;
  • Новейшее, третье поколение будет отличаться от первых индивидуальным подходом и конкретизацией требований по результатам образовательного процесса.

С 1 сентября 2022 года школы переходят на обновленный ФГОС ООО. С целью повышения компетенций учителей математики в этом вопросе, 4 февраля был проведен вебинар: «Основные изменения в содержании математического образования с учетом нового ФГОС ООО 2021».

На вебинаре обсудили:

  • процесс перехода на новый стандарт образования;
  • вопросы планирования рабочей программы на основании примерной программы по математике;
  • возможности достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе освоения предмета «Математика» на уровне основного общего образования.

Вебинар провела Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист ГК «Просвещение».

Количество подключений: 42
Общее количество слушателей: 94
Мероприятие получило высокую оценку слушателей.

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter