31 октября 2024 года  в МОУ «Средняя школа № 87» согласно перспективному плану работы на 2024/2025 учебный год муниципального ресурсного центра  «Трансляция опыта муниципального ресурсного центра по разработке системных направлений реализации ФГОС и ФООП» работала образовательная мастерская «Использование проблемных технологий в урочной, внеурочной и воспитательной деятельности при реализации ФООП». В работе мастерской приняли участие 74 педагогических работника: руководители образовательных организаций, их заместители, руководители методических объединений, учителя из 48 школ города.

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО», подводя итоги работы МРЦ в 2023-2024 учебном году, познакомила с результатами проведенного анкетирования в образовательных организациях о работе центра, с новым форматом работы муниципального ресурсного центра в 2024-2025 учебном году.

На практическом уроке Катышева Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 87», участников мастерской погрузила в технологии проблемного обучения в структуре внутрифирменного обучения педагогов. А практикумы по проблемным технологиям на уроке и во внеурочной деятельности в деятельностной форме организовали и провели учителя математики Усова Л.В. и иностранного языка Саргсян С.А. Подготовленный раздаточный материал и рабочий лист стали методическими помощниками в решении всех заданий по отработке приёмов создания проблемных ситуаций на уроке.

Муниципальный ресурсный центр расширяет границы профессионального сотрудничества. Активно включились в работу педагоги МОУ «Средняя школа № 10». Артемьева Н.Н. и Калинина Е.П., учителя начальных классов, представив фрагменты видеоуроков с комментариями по теме  «Проблемное обучение как ресурс в реализации индивидуальных адаптированных образовательных программ в начальной школе». Заместитель директора по ВР МОУ «Средняя школа № 31» Молодкина Ж.Е. показала активную работу педагогического и ученического сообщества школы по подготовке и проведению образовательных событий «Использование технологии проблемного обучения в воспитательной деятельности: из опыта работы».

Проведенная  рефлексия по итогам работы мастерской показала высокий уровень удовлетворённости участников мастерской  представленным материалом,  его полезности и применимости в педагогической работе.
Приглашаем к сотрудничеству!

Фотографии

26-30 августа 2024 года на базе МОУ «ГЦРО» проходило  очередное обучение педагогов МСО города Ярославля в рамках курса повышения квалификации  по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (36 часов),  Слушателями курсов стали 396 педагогов различных предметов из 56 образовательных учреждений города. В рамках программы, реализация которой осуществлялась членами муниципального методического актива в дистанционном формате на платформе Сферум, была раскрыта общая стратегия развития образования в РФ на современном этапе,  представлены основные аспекты обновленного ФГОС и ФООП,  рассмотрена их  структура, требования к преподаванию, качеству обучения и его результатам. Таким образом, в результате обучения педагоги получили необходимые навыки по проектированию и конструированию собственной педагогической деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ООО.

В рамках работы МРЦ «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» в МОУ «Средняя школа № 39» прошёл семинар «6 векторов идей – Система контрольно-оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с ФГОС и ФОП».

На важный практико-ориентированный разговор о системе оценки собрались 94 представителя школ города: директора, заместители директора, педагоги.
Что изменилось и на что обратить внимание в системе оценки достижения планируемых результатов в свете реализации обновленных ФГОС в своем выступлении на пленарном заседании рассказал директор школы № 39 Бугайчук И.А.

Далее работа была организована по 6 направлениям. Об особенностях оценки учебных проектов рассказали представители средней школы № 76. Опытом организации стартовой диагностики и проведения комплексных работ поделилась средняя школа № 90. Как модернизировать ВСОКО в свете реализации обновленных ФГОС говорила администрация средней школы № 39. Модель организации промежуточной аттестации в творческой форме представила средняя школа № 87. Сложный, но от того еще более важный вопрос, связанный с подходами к оцениванию учебных задач на своей секции подняли представители средней школы № 49. Коллеги из Гимназии № 2 рассказали, как вовлечь обучающихся в оценочную деятельность и организовать эффективную обратную связь.

Получился очень деловой, активный, профессиональный диалог на очень важную тему!

Фотографии

19 декабря 2023 года МРЦ «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» (МОУ СОШ № 39, № 49, № 76, № 87, № 90, гимназия 2) пригласил административные команды школ города Ярославля на специальный семинар – 6 векторов идей «Варианты эффективных практик наставничества для профессионального роста педагогов, молодых специалистов». Эта тема семинара неслучайно была выбрана на декабрь - заканчивается год педагога и наставника.

С особым нетерпением ждали гостей в школе № 90 старшие ученики. Они подготовили маленькую концертную программу для учителей. Главные слова детей были о выборе профессионального пути, о таланте и творчестве педагога, о любви и доброте.

Эту тему продолжили коллеги МРЦ во время своих 6 образовательных мастерских. Какой путь к профессиональному успеху выбрать? Есть ли «окна роста» для учителей в каждой школе? Как мотивировать учителей работать с увлечением, активно участвовать в жизни коллектива своей школы?

Школы – участницы проекта предложили свои идеи для профессионального развития педагогов. Каждая идея – свой вектор развития. Коллеги познакомились и обсудили актуальность и возможность применения следующих инновационных практик наставничества:

  • «Технология флеш-наставничества в работе с молодыми специалистами» (средняя школа № 39, Андерсон Виктория Сергеевна,заместитель директора по УВР; Секацкая Любовь Сергеевна, заместитель директора по УВР);
  • «Метод job shadowing в системе наставничества как способ индивидуального сопровождения начинающего классного руководителя в процессе профессионального становления» (средняя школа № 49, Берестовая Жанна Александровна, директор школы; Медведева Екатерина Андреевна, учитель математики);
  • «Примеры успешных практик наставничества: индивидуальное и командное участие учителей в конкурсах профессионального мастерства как элемент системы наставничества» (средняя школа № 76, Морох Евгений Александрович, победитель Всероссийской олимпиады для учителей информатики; Захарьева Марина Викторовна, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка» для учителей русского языка, призер регионального этапа командной метапредметной олимпиады «Команда большой страны»);
  • «Школьный конкурс «Учитель года» как форма наставничества», (средняя школа № 87,  Тестова Яна Артуровна, советник по воспитанию; Смирнова Алина Валериевна, Шумилова Анастасия Андреевна, участницы конкурса);
  • «Peer-to-peer-формат (p2p) наставничества. Временные методические центры компетенций. Методические группы поддержки педагогов», ( средняя школа № 90, Куприянова Наталия Наримановна, директор школы; Лебедева Наталья Александровна, заместитель директора по воспитательной работе);
  • «Феномен реверсивного наставничества: трансляция опыта молодых педагогов своим коллегам со стажем», (гимназия № 2, Маслеников Николай Васильевич, директор школы; Масленникова Елена Львовна, заместитель директора по УВР; Заварин Андрей Дмитриевич, учитель истории, обществознания и английского языка).

Материалы мастерских размещены на сайте МРЦ

День знаний, эмоций, вдохновения и общения в средней школе № 90 закончился у «Стены опыта». Здесь каждый ответил на вопросы: что вызвало наиболее позитивные эмоции? Какой вопрос у меня возник к самому себе? Какие идеи по обсуждаемой теме возникли лично у Вас? Что необходимо изменить или улучшить?
Наиболее ярким стал  квадрат, где коллеги поделились своими положительными эмоциями. Самыми популярными стали фразы: «информативно, позитивно, полезно», «положительные эмоции, находки для себя», «надо пробовать!». Вопросы, которые коллеги задавали самим себе: какие формы наставничества работают  в нашем коллективе? Можем ли мы так работать? Что для этого не хватает?

Уважаемые коллеги! На все Ваши вопросы мы ответим во время консультационной мастерской, которая состоится 30 января в гимназии № 2.

Фотографии

14 декабря в рамках работы муниципального ресурсного центра «Сетевое взаимодействие педагогов образовательных организаций как условие формирования функциональной грамотности школьников» для педагогов муниципальной системы образования был организован практический семинар по формированию математической и естественно-научной грамотности посредством произведений А.С. Пушкина.

Мероприятие было открыто  представлением школьной театральной группы «Pushkin's teens» отрывка из произведения А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» (руководитель - Нарынская Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы), где интегрированы знания химии и литературы.

Команда педагогов школы № 43 показала два открытых мероприятия по естественно-научной и математической грамотности. На уроке математики благодаря Евдокимовой Александре Вячеславовне, учителю математики, и Буровой Татьяне Андреевне, учителю русского языка и литературы, учащиеся 6 В класса изучили понятие «последовательность» и научились выявлять последовательность различных ритмов в стихотворении «Зимнее утро».

На мастер классе, посвященном изучению стихотворения «Анчар» (Нечаева Татьяна Евгеньевна, педагог внеурочной деятельности), коллеги смогли изучить данное произведение с естественно-научной точки зрения. Мероприятие прошло креативно и познавательно!

Фотографии

Эстафету по реализации обновленных ФГОС и ФООП приняли заместители директоров по УВР МОУ СШ 59, 83.

14 ноября 2023 года на базе МОУ «Средняя школа 59» прошел методический семинар «Контрольно-оценочная деятельность школы в условиях реализации обновленных ФГОС. Стартовая диагностика» для заместителей директоров школ города Ярославля.

С инициативой проведения выступили заместители директоров МОУ «Средняя школа 59» Байраш Елена Николаевна и МОУ «Средняя школа 83» Осокина Наталья Ивановна и Тихомирова Юлия Владимировна. Данная инициатива по актуальной проблеме была поддержана методистом МОУ «ГЦРО» Никитиной Светланой Васильевной, под руководством которой работала творческая команда заместителей и педагогов.

В семинаре приняли участие 53 заместителя из 47 школ города. Представленные материалы вызвали широкий профессиональный интерес у участников семинара. Завершился семинар в формате «Вопрос-ответ» и высокой оценкой участников методического сбора.

 Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

31 октября 2023 года МРЦ «Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» (МОУ СОШ № 39, № 49, № 76, № 87, № 90, гимназия № 2) широко открыл свои профессиональные двери административным командам и педагогам школ муниципальной системы образования на первый специальный семинар – 6 векторов идей «Подходы по формированию мотивирующей образовательной среды в урочное и внеурочное время по отношению к обучающимся и педагогическим работникам».

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО», представила перспективный план  МРЦ на 2023-2024 учебный год, познакомила с идеей образовательной деятельности МРЦ по реализации обновленных ФГОС, отметила, что лишь диалог, сотрудничество, содействие и сотворчество всех участников образовательных отношений смогут обеспечить успех образования, а значит, успех каждого обучающегося.

Научно-методическое погружение Важновой Ольги Геннадьевны, директора школы № 87, к.п.н., заслуженного учителя РФ, в тему «Современная образовательная среда: что это такое?» замотивировало 115 участников семинара из 76 школ в активную работу шести образовательных мастерских, участников МРЦ, которые предложили 6 векторов идей:

  • СШ № 39 (Бугайчук И.А., директор, Денисова О.В., заместитель) – «Проведение Единого дня междисциплинарного обучения (ЕДМО) как механизм реализации требований к результатам обучения и создания мотивирующей образовательной среды»;
  • СШ № 49( Берестовая Ж.А., директор, Сидорова Н.В., заместитель) – «Формирование мотивирующей образовательной среды посредством межпредметной интеграции»;
  • СШ № 76 (Герасимов С.Д., директор, Шаулина Д.С., Калмыков А.Ю., учителя) – «Роль образовательных квестов, игр, проектов в создании мотивирующей образовательной среды»;
  • СШ № 87 (Катышева И.Б., заместитель) – «Традиционные общешкольные дела как форма мотивирующего образовательного СО-бытия»;
  • СШ № 90 (Куприянова Н.Н., директор, Лебедева Н.А., заместитель, Сабадаш Н.С., психолог) – « «Неделя успеха» как одна из форм создания мотивирующей образовательной среды в школе»;
  • Гимназия № 2 (Маслеников Н.В., директор, Масленникова Е.Л., заместитель) – «Организация познавательных перемены как фактор повышения мотивации обучающихся в образовательной деятельности».

Такое построение методического сбора вызвало у руководителей, заместителей, педагогов интерес и одобрение целостного содержательного раскрытия наиважнейшей темы.

Фотографии

13 сентября 2023 г. на базе МОУ СОШ № 88 и школьного технопарка встретились на методическом практикуме «Федеральные рабочие программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровнях основного общего образования (8-9 классы), среднего общего образования (10-11 классы)» 53 преподавателя-организатора и учителя ОБЖ.

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО», познакомила с документами, регламентирующим образовательную деятельность преподавателя-организатора, учителя ОБЖ в период реализации обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО и ФОП ООО, ФОП СОО и рассказала о месте учебного предмета при реализации обязательной части образовательной программы. Был представлен анализ многолетней работы по совершенствованию учебно-материальной базы по учебному предмету и отмечено, что она в основном соответствует государственным требованиям. Шумилова Рита Анатольевна, преподаватель –  организатор ОБЖ, и Козлов Вадим Владимирович, учитель физики и математики, провели практикум с последующими индивидуальными консультациями для педагогов по формированию федеральной рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования.

Для проведения занятий были предоставлены кабинет ОБЖ и творческие пространства школьного технопарка. Методический практикум определил дальнейшие пути освоения требований ФГОС ООО, СОО и ФОП ООО, СОО. Большая благодарность директору школы Кузнецову Виктору Васильевичу за создание условий для проведения практикума и педагогам Шумиловой Рите Анатольевне и Козлову Вадиму Владимировичу за методическую поддержку!

В новом учебном году все педагогическое сообщество муниципальной системы образования продолжает работу по реализации ФГОС и ФОП всех уровней образования.

12 сентября 2023 года на практическом семинаре «Подходы к разработке программы формирования универсальных учебных действий» в МОУ «Средняя школа № 99», организованном методистом МОУ «ГЦРО» Никитиной Светланой Васильевной, 88 заместителей директоров из 61 школы города Ярославля (в том числе из школы № 33) погрузились в содержание программы формирования универсальных учебных действий.

Мильто Светлана Сергеевна, заместитель директора школы № 99, представила подходы к формированию программы в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО. Погрузились в содержание и планируемые результаты рабочих программ учебных предметов, повторили алгоритм формирования взаимосвязи УУД с содержанием учебных предметов, рассмотрели "тонкие" вопросы работы в конструкторе и другие.

Заключительная часть практического семинара прошла в формате «Вопрос – ответ». Участники практикума выразили благодарность за вдохновенную, профессиональную атмосферу доброжелательность и открытость. Распахнуто настежь профессиональное окно для новых решений, предложений, дискуссий!

В МОУ «Средняя школа № 36» состоялась важная встреча преподавателей – организаторов, учителей ОБЖ школ города Ярославля на методическом семинаре «Практико-ориентированное обучение на уроках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"», где шёл заинтересованный разговор о месте предмета в образовательной деятельности школы.

Никитина Светлана Васильевна, методист МОУ «ГЦРО», представила анализ УМБ по предмету ОБЖ и отметила, что в школах в основном создана УМБ по преподаванию предмета в соответствии с нормативными документами, пройден большой целенаправленный путь с руководителями школ по оснащению кабинетов ОБЖ дорогостоящим оборудованием, что позволяет сегодня работать учителю разнообразно, интересно, на результат, обучая учащихся всем практическим навыкам.

Все начинается с урока. Предмет ОБЖ – практико-ориентированный. Подход к обучению учащихся: учим знать, понимать, применять, функционировать, в полной мере отражает требования ФГОС ООО, ФГОС СОО. Разживина М.Е., преподаватель -организатор ОБЖ МОУ СШ № 72, Мухина О.Г., преподаватель - организатор ОБЖ МОУ СШ № 36, Рихтер А.В., преподаватель - организатор ОБЖ МОУ СШ № 70, представили методы и формы, которые они используют на уроках и, что очень важно, продемонстрировали, как предмет ОБЖ выходит за рамки урока. Поделились опытом работы по направлениям «От урока – к учебным сборам» (Мухина О.Г.), «От урока – к взаимодействию, к расширению ресурсов» (Разживина М.Е.), «От урока – к конкурсу среди общеобразовательных организаций на лучшую учебно-материальную базу по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" и подготовку учащихся к военной службе» (Рихтер А.В.).

Шуров А.Л., преподаватель - организатор ОБЖ МОУ СШ № 58, проанализировал результаты олимпиадного движения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в МСО, представил формы контроля по достижению обучающимися планируемых результатов, приобретению ключевых компетенций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». На практическом занятии участники семинара решали задания, рассмотрели алгоритмы оценивания. Все предложенные темы вызвали профессиональный интерес.

Никитина Светлана Васильевна продемонстрировала и прокомментировала документы при переходе на обновлённые ФГОС ООО, ФГОС СОО с 01.09.2023. Указала на очень полезную и важную ссылку https://edsoo.ru/ , где размещен «Конструктор рабочих программ по учебным предметам». Пожелали друг другу удачи и взаимодействия!

Фотографии в группе ВКонтакте