28 ноября 2023 года на базе средней школы № 6 состоялся городской семинар на тему «Формирование читательской грамотности на уроках естественно-научного цикла». Мероприятие проходило в рамках МРЦ «Сетевое взаимодействие педагогов ОО как условие формирования функциональной грамотности школьников».

Участникам семинара был представлен опыт работы педагогов средней школы 6 по вопросу формирования функциональной грамотности школьников. Особое внимание было уделено технологии продуктивного чтения. На открытых занятиях участники семинара получили возможность познакомиться с использованием данной технологии на уроках математики и физики, а также на внеурочных занятиях «Функциональная грамотность» и «Финансовая грамотность».

Фотографии

15 марта 2023 г. в рамках муниципального ресурсного центра «Сетевое взаимодействие педагогов образовательных организаций как условие формирования функциональной грамотности школьников на базе школы № 43 прошел полуфинал городского конкурса педагогических команд по диагностике, формированию и оценке функциональной грамотности школьников «Перекрёсток». Конкурс посвящен актуальному педагогическому тематическому направлению – диагностика, формирование и оценка функциональной грамотности. Учредитель конкурса – департамент образования мэрии города Ярославля. Конкурс проводится в период с 15 февраля по 30 марта 2023 г. в три этапа:
первый (заочный) – «Видеовизитка»
второй (очный) – презентация проектов в формате «Печа куча»
третий (очный финал) – «Кейсовое задание»

В конкурсе принимают участие 14 педагогических команд из средних школ г. Ярославля. Открыла первое очное испытание Табунова Т.А., директор школы № 43. Председатель жюри Бушная О.В. подчеркнула важность образовательного события для муниципальной системы образования в год педагога-наставника.

Педагоги представили опыт работы образовательных организаций в контексте формирования, диагностике и оценке функциональной грамотности, почерпнули много креативных идей и проектов. Встреча прошла в атмосфере живого общения и взаимного интереса. Выражаем огромную благодарность школе № 43 за организацию и проведение мероприятия на высоком уровне.

Фотографии

В рамках МРЦ «Сетевое взаимодействие педагогов образовательных организаций как условие формирования функциональной грамотности школьников» в школе № 43 им. А.С. Пушкина прошел семинар-практикум «Функциональная грамотность школьников: инструменты формирования глобальных компетенций». В семинаре приняли участие директора, заместители директора и педагоги из 22 школ г. Ярославля.

Табунова Т.А., директор школы № 43, подчеркнула важность формирования глобальных компетенции и креативного мышления в современном быстроменяющемся мире. Долганова Д.М., заместитель директора по УВР, представила инструменты формирования компетенций посредством технологии решения проектных задач, провела профориентационную игру для формирования и диагностики функциональной грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России».

Педагоги школы № 43 продемонстрировали открытые интегрированные уроки с применением технологии решения проектных задач как одного из способов формирования функциональной грамотности обучающихся:

  • урок обществознания на немецком языке по теме «Кибербуллинг» (Волкова И.В., учитель немецкого языка, Калинина Е.О., учитель истории и обществознания).
  • урок физики и биологии по теме «Давление: выбор правильной обуви для подростка» (Шамаева Е.С., учитель физики, Работнова А.В., учитель биологии и географии).

Встреча прошла позитивно и результативно.

Фотографии в группе ВКонтакте

Критерии готовности образовательной организации к введению обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования и методические рекомендации по введению обновлённых ФГОС, утверждённые приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Папка с материалами