Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 16.04.2025 № 3
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 28.11.2024 № 2
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 12.09.2024 № 1

Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 19.04.2024 № 5
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 21.02.2024 № 4

Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 02.02.2024 № 3

Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 06.09.2023 № 2
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 06.09.2023 № 1

Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 30.05.2023 № 9
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 28.03.2023 № 8
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 23.03.2023 № 7
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 17.02.2023 № 6
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 18.01.2023 № 5
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 22.12.2022 № 4
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 18.11.2022 № 3
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 18.10.2022 № 2

Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 19.05.2022 № 7
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 08.04.2022 № 6
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 31.03.2022 № 5
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 18.02.2022 № 4
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 21.01.2022 № 3
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 29.10.2021 № 2
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 03.09.2021 № 1

Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 05.02.2021 № 4
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 18.03.2021 № 5
Протокол заседания методического объединения педагогов ДОУ, использующих в практике интерактивные средства обучения (ЭОС) от 02.04.2021 № 6

16 апреля 2025 года состоялся мастер-класс участников городского методического объединения педагогов ДОУ, работающих с интерактивными, электронными средствами обучения.

Руководитель МО: Шустова Н.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 130»

Тема: «Использования интерактивных игр в организации работы старших дошкольников. Проект: «ЭКОГРАД. История и современность моей малой Родины»».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательной программы в соответствии с ФОП ДО  с применением цифровых технологий.

Задачи:                                                  

  • Обновить имеющиеся практических знаний;
  • Познакомить с опытом использования интерактивных игр с детьми  дошкольного возраста;
  • Развивать творческий потенциал педагогов

Присутствовало 7 детских садов: 18, 50,54, 108, 115,130,183 (11 человек)

Вопросы:

  • Ознакомление с опытом работы по выше указанному направлению МДОУ «Детский сад № 108» воспитателей Гурьевой Ларисы Николаевны, Леоновой Лилии Васильевны, воспитателя «Начальная школа – детский сад № 115» Сурмановой  Натальи Александровны

Решение:

  1. Признать опыт педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 108» и «Начальной школы – детского сада № 115» по «Использования интерактивных игр в организации работы старших дошкольников. Проект: «ЭКОГРАД. История и современность моей малой Родины» интересным и заслуживающим внимания.
  2. Рекомендовать доработать представленный опыт и оформить в методическую разработку. Объединить усилия педагогов из двух организаций.

Материалы МО

28 ноября 2024 года состоялся семинар-практикум участников городского методического объединения педагогов ДОУ, работающих с интерактивными, электронными средствами обучения.

Руководитель МО: Шустова Н.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 130»

Тема: «Использование интерактивных игр  по патриотическому воспитанию  для профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательной программы в соответствии с ФОП ДО   с применением цифровых технологий.

Задачи:                                                  

  • обновление практических знаний;
  • познакомить с опытом использования интерактивных игр с детьми дошкольного возраста;
  • развитие творческого потенциала педагогов

Присутствовало 6 детских садов: 18, 50,54, 179,108, 130, (12 человек)

Вопросы:

- Ознакомление с опытом работы по данному направлению педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 50»  в составе:

старшие воспитатели Родомакина  Елена Васильевна Лазарева Полина Васильевна,

воспитатели  Беломыльцева Елена Михайловна, Стружкова Татьяна Вазыховна,  Тукина Вера Павловна, Коршунова Елена Валерьевна,

учитель – логопед Макарычева Наталья Владимировна

Решение:

  1. Признать опыт педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 50» по «Использование интерактивных игр  по патриотическому воспитанию  и профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста» интересным, высокого качества, достойным для популяризации и трансляции на площадки более высокого уровня.
  2. Рекомендовать представление опыта на городских мероприятиях педагогов дошкольных образовательных организуемых ГЦРО (Панорама педагогического опыта и т.п.)

Материалы МО

12 сентября 2024 года состоялось организационное совещание городского методического объединения педагогов ДОУ, работающих с интерактивными, электронными средствами обучения.

Руководитель МО: Шустова Н.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 130»

Тема. «Уточнение направлений и приоритетов работы объединения в учебном году»

Цель: Подвести итоги и наметить перспективы работы МО

Задачи:                                                  

  1. Уточнить приоритеты и направления деятельности объединения в соответствии с нормативными документами и приоритетами муниципальной системы образования.
  2. Принять план работы на учебный год.
  3. Текущие вопросы: подача данных о проведении открытых мероприятий в план ГЦРО, работа в группе социальной сети VK по публикации материалов о деятельности участников сообщества.

Присутствовало 6 детских садов: 18, 50,54, 69,108, 130, 145, 183 (14 человек)

Вопросы:

  • Приоритеты системы образования города Ярославля (по итогам совещания старших воспитателей) определение перспективных направлений работы МО на 2024-25 учебный год – руководитель МО Шустова Н.Ю.
  • Обсуждение плана работы на учебный год.(уточнение тем открытых мероприятий, запросов на обучение и обмен опыта по интересующим направлениям деятельности, определение организаций готовых представить опыт на площадке Педагогического форума в марте 2025 года).
  • Порядок додачи заявки в план ГЦРО на проведение мероприятий в рамках МО. Активизация участников объединения по развитию группы в ВК, по публикации опыта работы и новостей.

Решение:

  1. Определить перспективным направлением и темой работы объединения -деятельность по патриотическому воспитанию в рамках реализации задач к *80-й годовщины ПОБЕДЫ в ВОВ( с учетом регионального компонента и просвещения родителей) (Единогласно)
  2. Утвердить План работы МО с внесенными при обсуждении дополнениями и приоритетом деятельности.(единогласно).
  3. Прислать до 15 октября 2024 года руководителю МО проекты деятельности д/с в рамках выбранной темы с учетом специфики применения интерактивных цифровых ресурсов каждой организацией, которую представляют педагоги сообщества.

Презентация

16.05.2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 130» прошел круглый стол в рамках работы методического объединения педагогов ДОУ, работающих с интерактивными, электронными средствами обучения.

Руководитель МО: Шустова Н.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 130»

Тема. «Подведение итогов работы объединения и определение приоритетов деятельности в следующем году»

Цель: Подвести итоги и наметить перспективы

Задачи:                                                  

  1. Определиться с необходимостью продолжить работу педагогов в следующем году в рамках объединения.
  2. Выявить важные для коллег направления деятельности по применению ИОС и ЭОР в следующем году.
  3. Выбрать направления интересные для изучения и/или разработке методических и дидактических продуктов.

Присутствовало 6 детских садов: 18, 50,54, 69,108, 130 (8 человек)

Вопросы:

  • Подведение итогов работы МО за 2023-24 учебный год – руководитель МО Шустова Н.Ю.
  • Вручение документов об активном участии членов МО.
  • Определение необходимости в продолжении работы МО.
  • Выбор направлений работы в следующем году

Решение:

  1. Признать работу методического объединения хорошей, дающей разнообразные знания по применению ИОС И ЭОР, признать представленный опыт коллег интересным и рекомендовать для применения в деятельности педагогов ДОО для реализации ФОП ДО.
  2. Продолжить работу МО в следующем году.
  3. Выбрать руководителем МО Шустову Н.Ю. старшего воспитателя МДОУ «Детский сад № 130» - единогласно.
  4. Перспективными направления для изучения и разработке цифровых образовательных ресурсов считать:
  • Разработка игр – заданий для ИД, презентаций по теме «Профессии будущего» по профориентации (ответственные дс 108),
  • Применение логороботов в образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет (варианты занятий, игр, культурных практик и т.п.) ответственные дс 130
  • Создание презентаций по творчеству детских писателей в рамках ФОП по возрастам, Создание игр – занятий с ИД по патриотическому воспитанию (ответственные дс 54)
  • Проект «ХОДИЛКИ - БРОДИЛКИ» - мотивационный ресурс для реализации целей и задач речевого развития (коррекции речевого развития) старших дошкольников. (Ответственные дс 18)
  • ЭОР по развитию сенсорики, эмоционального и социального интеллекта(ответственные дс 69)

Презентация

Фотографии

18 апреля 2024 года в очном формате прошло заседание городского методического объединения педагогов ДОУ, работающих с интерактивными, электронными средствами обучения.

Руководитель МО: Шустова Н.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 50»

Форма проведения: презентация опыта работы

Тема. «Использования интерактивных игр и презентаций в организации работы по ранней профориентации старших дошкольников. «Профессии будущего»

Цель: Изучение опыта коллег, обмен мнениями о содержании представленного опыта.

Задачи:

  1. Обменяться опытом по реализации образовательной программы в соответствии с ФОП ДО (технологии работы с детьми по трудовому воспитанию).
  2. Изучить приемы работы и дать оценку представленного опыта.
  3. Организационные вопросы.

Присутствовали педагоги 6 детских садов: 18, 54, 69,108, 130, 183, (14 человек)

Вопросы:

  1. Организационный блок: Требования ФОП ДО к организации трудового воспитания дошкольников, определение роли формирования первичных представлений о профессии в дошкольном возрасте
  2. Практика: Знакомство с опытом воспитателей МДОУ «Детский сад № 108» Гурьевой Л.Н., Горбачевой Н.А., Леоновой Л.В. по созданию и применению интерактивных игр и презентаций в организации работы по ранней профориентации старших дошкольников. «Профессии будущего»».

Решение:

  1. Признать опыт использования интерактивных игр и презентаций в организации работы по ранней профориентации старших дошкольников. «Профессии будущего» интересным и приемлемым для применения в деятельности при реализации ФОП ДО.
  2. Провести анализ результатов профессиональной деятельности участников МО по применению ИСО И ЭОР для формулирования направления работы объединения в следующем учебном году.

 Представить свои предложения на итоговом заседании МО в 2023 – 2024 учебном году на плановой встрече 16.05.2024 года в МДОУ «Детский сад № 130».

Презентация

Фотографии

21 февраля 2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 50» прошло заседание городского методического объединения педагогов ДОУ, работающих с интерактивными, электронными средствами обучения в очном формате.

Руководитель МО: Шустова Н.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 130»

Форма проведения: Семинар-практикум:

Тема. «Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством  интерактивных игр»

Цель: Изучение опыта коллег МДОУ «Детский сад № 50», обмен мнениями о содержании представленного опыта..

Задачи:

  1. Обменяться опытом по реализации образовательной программы в соответствии с ФОП ДО (технологии работы с детьми по познавательному развитию).
  2. Изучить приемы работы и дать оценку представленного опыта.
  3. Организационные вопросы.

Присутствовали педагоги 5 детских садов: 50, 69, 130, 157, ЧДС «Колокольчик»

Вопросы:

  • Вступительное слово заведующего МДОУ «Детский сад № 50» Антонченко Марина Евгеньевна.
  • Актуальность темы. Старший воспитатель Родомакина Елена Васильевна
    Воспитатель Беломыльцева Елена Михайловна
  • Практическая часть. Использование интерактивных игр в познавательном развитии.
    Воспитатели: Крупина Ирина Валерьевна Чечулина Ольга Александровна
  • Подведение итогов. Рефлексия. Обмен мнениями.

Решение:

  1. Признать опыт использования интерактивных игр и презентаций в организации работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста интересным и приемлемым для применения в деятельности при реализации ФОП ДО.
  2. Рекомендовать представление опыта на Панораме педагогического опыта в апреле 2024 года.

Презентация

Фотографии

2 февраля 2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 130» прошло заседание методического объединения педагогов ДОУ, работающих с интерактивными, электронными средствами обучения

Руководитель МО: Шустова Н.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 130»

Форма проведения: практикум

Тема. «Итоги работы за 1 полугодие. Квест-технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: совершенствование компетенций педагогов по заявленной теме, обмен опытом.

Задачи:

  1. Подвести итоги работы МО за 1 полугодие.
  2. Скорректировать план работы на 2 полугодие.
  3. Обменяться опытом по реализации образовательной программы в соответствии с ФОП ДО (технологии работы с детьми).
  4. Квест – как форма организации образовательной деятельности детей, как технология развития их самостоятельности и инициативы.
  5. Опыт создания квестов Шустова Н.Ю.

Присутствовало 8 детских садов: 2, 18, 50,54,108, 128,130, 157, (10 человек)

Вопросы:

  1. Организационный блок.
  • Итоги работы МО за 1полугодие.
  • Уточнение плана работы на 2 полугодие.
  1. Практика:
  • Теория вопроса. (Квест, образовательный квест, технология квест)
  • Практикум по созданию Истории и выбор персонажей, выбор заданий.
  • Обсуждение результатов работы групп.
  • Знакомство с опытом создания длительных образовательных квестов с использованием интерактивной доски детского сада № 130.

Решение:

  1. Закрепить за детскими садами очередность представления опыта по следующему графику: февраль – дс 50 (21.02.2024), март – дс 54, апрель – дс 108, май – дс 128.
  2. Предоставлять тему, дату и время до 15 числа предыдущего месяца.
  3. Признать опыт использования интерактивной доски при организации квестов для детей дошкольного возраста интересным и приемлемым для применения в деятельности при реализации ФОП ДО.

Презентация

Фотографии

Методическое объединение

 14 ноября 2023 года на базе МДОУ «Детский сад № 183» состоялось заседание методического объединения педагогов ДОУ, работающие с интерактивными, электронными средствами обучения

Руководитель: Шустова Н.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 130»

            Опыт представляли:

  • Соболева Ольга Леонидовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №183»
  • Сальникова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №183»

Форма проведения: мастер – класс

Тема. «Использование интерактивной доски при подготовке детей к обучению грамоте»

Цель: совершенствование компетенций педагогов по заявленной теме

 Задачи:

  • познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на занятиях;
  • пополнить методическую копилку участников мероприятия авторскими разработками;
  • показать взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем и родителями через интерактивные игры.

Присутствовало 19 детских садов: 2, 18, 27, 50,54,58,93,107,108, 111,112,126,128,130, 145, 149,173, 222,240 (35 человек)

Вопросы:

  1. Теоретическая страничка «Использование интерактивной доски при подготовке детей к обучению грамоте».
  2. «Игровая копилка» (презентация опыта работы по использованию интерактивной доски)

Воспитатель -  Сальникова О.В.

  1. Использование интерактивной доски  при обучении грамоте детей с ОВЗ: основные компоненты, входящие в процесс обучения грамоте.

Учитель-логопед - Соболева О.Л.

  1. Практическая часть: изготовление рабочих листов учителем-логопедом – домашних заданий для родителей с детьми для закрепления материала.
  2. Обсуждение представленного опыта.

Решение:

  1. Разместить информацию о мероприятии в группе ВК.
  2. Признать опыт использования интерактивной доски при подготовке детей к обучению грамоте имеющим педагогическую ценность для педагогического сообщества города.

Фотографии

Презентация