17 февраля 2022 г. состоялось методическое объединение учителей-дефектологов «Особенности организации деятельности в работе с детьми-инвалидами в ДОУ». Опыт работы в данном направлении представили: А.С. Курачкина, старший воспитатель, «Детский сад № 157», И.И. Комарова, учитель-дефектолог, «Детский сад № 157», Р.П. Алиева, учитель-дефектолог, «Детский сад № 157», А.А. Чистякова, учитель-дефектолог, «Детский сад № 157», Е.А. Иванова, учитель-дефектолог, «Детский сад № 157», Л.А. Акиндинова, учитель-дефектолог, «Детский сад № 157», Н.В. Сурикова, учитель-дефектолог, «Детский сад № 157».

Были рассмотрены вопросы нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ДОУ в работе с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью, реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Особое внимание было уделено обзору ИПРА ребенка-инвалида и порядку реализации ИПРА в условиях ДОУ.

Материалы методического объединения представлены: https://mdou157.edu.yar.ru/

15 февраля 2022 г. состоялось методическое объединение учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, старших воспитателей «Организация комплексного сопровождения детей со сложным дефектом развития в условиях реализации инклюзивной практики». Опыт работы в данном направлении представили: Ермолина А.А., учитель-дефектолог «Детский сад № 145», Горденкова А.А., педагог-психолог «Детский сад № 145», Редькина Т.А., учитель-логопед «Детский сад № 145», Седышева Н.Б., учитель-логопед «Детский сад № 145».

Были рассмотрены вопросы организации воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса воспитанников со сложным дефектом развития, организации логопедического сопровождения воспитанников со сложным дефектом развития, организации психологического сопровождения воспитанников со сложным дефектом развития. Особое внимание было уделено трансляции опыта по организации и реализации инклюзивной модели образования воспитанников со сложным дефектом развития в условиях ДОУ.

Материалы методического объединения представлены: https://mdou145.edu.yar.ru/

9 февраля 2022 г. состоялось методическое объединение учителей-дефектологов МДОУ «Сенсорная интеграция в работе с детьми с ОВЗ, имеющими когнитивные нарушения». Опыт работы в данном направлении представили Смирнова А.М., учитель-дефектолога МДОУ «Детский сад № 78», и Сыч А.С., учитель-дефектолога МДОУ «Детский сад № 78».

Были рассмотрены вопросы сенсорной интеграции в системе работы с детьми с ОВЗ, имеющими когнитивные нарушения, а также дисфункции сенсорной интеграции. Особое внимание было уделено методам коррекции дисфункции сенсорной системы.

Материалы методического объединения представлены: https://mdou78.edu.yar.ru/

31 января 2022 г. состоялось методическое объединение учителей-дефектологов «Вариативность использования педагогической песочницы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста». Опыт работы в данном направлении представили педагог-психолог Молькова М.А., учитель-дефектолог Смирнова Е.П., учитель-логопед Кокнаева Д.Ю., учитель-логопед Пигузова И.С., учитель-логопед Мартьянова С.В.

Были рассмотрены вопросы вариативности использования педагогической песочницы в работе педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Особое внимание было уделено обмену опытом работы с педагогической песочницей для совершенствования коррекционно-развивающей работы в ДОУ в условиях инклюзивного образования.

Материалы методического объединения представлены: https://mdou73.edu.yar.ru/

27 января 2022 г. состоялось методическое объединение учителей-логопедов комбинированных групп Фрунзенского района г.Ярославля «Использование мини-робота Beе-Bot "Умная пчела" в логопедической работе». Опыт работы в данном направлении представила Кузнецова Е.А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 9».

Были рассмотрены вопросы о преимуществах использования мини-роботов в логопедической работе. Особое внимание было уделено применению лого-роботов «Bee Вot» в коррекционной логопедической работе.

Материалы методического объединения представлены: https://mdou9.edu.yar.ru/

21 декабря 21.12.2021 г. состоялось методическое объединение учителей-логопедов комбинированных групп Фрунзенского района «Использование логопедом нейропсихологических методов и приёмов в работе с детьми, имеющими ТНР». Опыт работы в данном направлении представила Буркова Л.Н., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 19».

Были рассмотрены вопросы использования нейропсихологических методов и приемов в работе с дошкольниками с ТНР с целью речевого развития и профилактики дислексии и дисграфии. Особое внимание было уделено особенностям развития межполушарных связей у детей, нейропсихологическим методам и приёмам и их влияние на речевое развитие дошкольника с ТНР.

Материалы методического объединения представлены: https://mdou19.edu.yar.ru/

17 декабря 2021 г. состоялось методическое объединение учителей-логопедов Заволжского района «Использование пособий Русановой Л.С. в работе учителя-логопеда на занятиях по обучению грамоте (игры на липучках)». Опыт работы в данном направлении представили Худякова Е.М., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 139», Груздева Р. И., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 139».

Были рассмотрены вопросы методики использования пособий Русановой Л.С. на занятиях по обучению грамоте. Особое внимание было уделено эффективности использования пособий на занятиях по обучению грамоте.

Материалы методического объединения представлены: https://mdou139.edu.yar.ru/

30 ноября 2021 г. состоялось методическое объединение тифлопедагогов в рамках «Панорамы педагогического опыта» «Использование нетрадиционных техник и технологий в развитии детей с ОВЗ». Опыт работы в данном направлении представили учитель-дефектолог Корнева Н.М., учитель-дефектолог Урядова А.Д., учитель-дефектолог Платонова О.В., учитель-дефектолог Каныгина А.А., учитель-дефектолог Белоусова Н.В.

Были рассмотрены плакаты и макеты как средство развития детей дошкольного возраста, Лэпбук как форма работы с детьми, нетрадиционные техники рисования, нетрадиционные техники аппликации, техника айрис-фолдинг. Особое внимание было уделено представлению опыта работы ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках нетрадиционных образовательных техник и технологий.

Материалы методического объединения представлены: https://mdou210.edu.yar.ru/