30 января 2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 68» состоялся семинар для педагогов ДОУ г. Ярославля по теме «Применение цифровых образовательных средств в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР, как фактор повышения качества образовательной деятельности в МДОУ».

Старшие воспитатели детского сада Пугачева О. Ю., Кругликова Е. Е., Картышова Е.В. продемонстрировали электронную базу мультимедийных дидактических и методических материалов для обучения детей 5- 7 лет с ТНР, разработанную и используемую специалистами и воспитателями на коррекционно- развивающих занятиях и в совместной деятельности с детьми, раскрыли секреты проектирования современной "живой" предметно - пространственной речевой среды с использованием цифровых образовательных средств, наглядно представили элементы единого логопространства ДОУ. Основная идея применения цифровых образовательных средств  в коррекционно-развивающем  процессе с детьми с ОВЗ (ТНР) в детском саду заключается в организации  деятельности воспитанников с нарушениями речи по освоению содержания адаптированных образовательных программ, а также в создании специальных условий образовательной среды с использованием цифровых средств обучения.

Каждый цифровой образовательный продукт включает краткое ознакомление с образовательной интернет-платформой, на базе которой разработан продукт, а также содержит алгоритм применения в выбранном виде деятельности с раскрытием коррекционных возможностей для детей с ТНР, цифровой ресурс или ссылку на него, технические требования к использованию, методические рекомендации по использованию для педагогов.

 Единое логопространство дошкольной образовательной организации создаётся с целью более продуктивного ненавязчивого погружения детей с ТНР в коррекционно-развивающий процесс, строящийся на основе посильного участия детей в совместном проектировании и использовании общего развивающего пространства детского сада. Развивающее логопространство   включает в себя:

  • кабинеты специалистов и оформленное развивающее «живое»  пространство стен и потолков возле кабинетов;
  • центры активности, в том числе речевые центры в групповых помещениях;
  •  холл и лестничные пролёты детского сада как путь эффективного перемещения детей и пространство свободных игр с участием специалистов и родителей;
  • развивающую территорию детского сада и прогулочных участков.

Участники семинара (13 педагогов) из разных ДОУ города оставили положительные отзывы.

Отзывы:

Сорокина Эльвира Алексеевна МДОУ «Детский сад №13», старший воспитатель. Благодарим коллектив МДОУ "Детский сад 68" за очень информативный семинар. Для себя узнали много нового и интересного!

Мышева Елена Робертовна  МДОУ «Детский сад №13», учитель – логопед:  Благодарность и бесконечное спасибо за творчество, заинтересованность, любовь к профессии! Эти талантливые педагоги делают пребывание детей в саду интересным, полезным, радостным!
Вся информация семинара полезная, нужная, своевременная. И главное- рабочая!!!!

Власова Елена Владимировна и Цветкова Мария Александровна МДОУ «Детский сад 193», старшие воспитатели: Выражаем благодарность за проведённый семинар, который прошёл в доброжелательной обстановке и продуктивной форме. Весь материал излагался доступно с приведением примеров из собственного опыта. Было очень интересно и полезно. Хочется пожелать дальнейших творческих успехов, новых идей и удачи в их реализации.

Презентация

Фотографии

12 декабря 2023 года в МДОУ «Детский сад № 56» состоялся семинар «Организация мини-музея в группе ДОУ». На мероприятии присутствовали 23 педагога ДОУ города. Своим опытом с коллегами поделилась П.В. Обертун, воспитатель 1 квалификационной категории, которая продемонстрировала свои педагогические находки и достижения по данному направлению. Участники семинара познакомились с опытом создания мини-музея в дошкольном учреждении, тематических экспозиций, приемами и формами работы с детьми в условиях мини-музея в группе.

В заключительной части семинара была проведена рефлексия, в ходе которой участники поблагодарили ведущую за  интересный опыт, положительные эмоции, позитивный настрой.

Презентация

Фотографии

5 декабря 2023 года в Частном детском саду «Колокольчик» состоялся педагогический нетворкинг для педагогов ДОУ города Ярославля «Моделирование личностно-развивающего пространства в детском саду, или среда как третий педагог». На мероприятии были рассмотрены варианты создания среды для развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста. Во время презентации «Смысловые ориентиры создания развивающей среды в детском саду» участники узнали о модели альтернативного планирования с участием детей и родителей - гибкое планирование. Было раскрыто понятие «голос» ребенка, как модель соучастия ребенка в создании пространства группы и детского сада. Педагоги поняли, как интересно в детском саду детям, когда их слышат, интересуются их мнением, когда у каждого есть возможность проявить себя.

Во время экскурсии по детскому саду педагоги рассмотрели варианты практики «говорящие стены» в детском саду и закрепили виды планирования, о которых узнали из презентации.

Состоялось три мастер-класса:  «Мастерская удивления»; «Я и мир вокруг»; «Выбирай-играй», в ходе которых коллеги смогли познакомиться с Реджио-подходом, моделями гибкого планирования и автодидактическими элементами среды в группе. Интересно было получить отклик от коллег, которые поделились и рассказали о том, что  узнали, что удивило и было интересно. Ценно и то, что на нетворкинге завязались новые знакомства – педагоги рассказали друг другу о своих интересных практиках и готовы им и поделиться.

Отзывы участников:

«Я узнала новые образовательные локации, увидела новые интересные дидактические игры и пособия».

«Азбука темы и Модель трех и пяти вопросов».

«Было интересно работать в мастерской и с чек-листами».

«Было интересно в мастерской удивления. Спасибо!».

«Было интересно использование любого пространства для развития ребенка».

«Понравились передвижные модули и игры, пособия. Возьму «Загадку дня» и «Календарь образовательных событий».

«Я узнала, как выглядят «говорящие стены», о которых много читала».

«Я узнала модели гибкого планирования и инструменты «голоса» ребенка».

«Интерактивные площадки в коридорах: «Я и мир вокруг».

«Мне понравилось, что все доступно для детей».

«Меня удивило, как замечательно «работают стены, полы, двери!»

 

Презентация

Фотографии

28 ноября 2023 года в МДОУ «Детский сад № 193» был организован и проведен семинар-практикум на тему «ПРОГРАММИРОВАНИЕ, КАК ФОРМА ПРОДУКТИВНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» для педагогических работников города Ярославля.
Ответственные: заведующий М.П. Желиховская, старший воспитатель Е.В. Власова и М.А. Цветкова.
Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетенции педагогов – участников в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с цифровой средой «ПиктоМир» и обучения детей дошкольного возраста программированию.

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения самореализации и стимулирование роста педагогического потенциала педагогов;
  • распространение педагогического опыта;
  • внедрение новых технологий обучения и воспитания;
  • развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологи.

Формат проведения семинар-практикума: очно.

План проведения:
Зачем ребенку программирование? Сложно ли для детей программирование? Почему мы выбрали образовательную среду «ПиктоМир» и что это за среда? Что такое алгоритм? И как интересно построить работу с детьми в «допланшетный» период, без компьютера. На эти и другие вопросы ответила старший воспитатель М.А. Цветкова
Старший воспитатель Е.В. Власова во второй практической части с педагогами разобрала, что такое пиктограмма, как из пиктограммы создать алгоритм. Участники были разделены на две подгруппы. Одна подгруппа работала с интерактивной доской, вторая с «игровым полем». Затем подгруппы менялись местами.
Практическая часть вызвала особый интерес. Педагоги-участники пополнили свою «педагогическую копилку» новыми идеями. И пришли к выводу, что обучения программированию позволяет развить и закрепить у детей важнейшие навыки, такие как умение планировать и организовывать свою деятельность, ориентировка в пространстве, развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи. Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
Главная цель этой программы - научить детей программировать, составлять алгоритм действий, и при этом развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение, память и учить работать в команде.
Участники семинара-практикума отметили высокую значимость представленного материала, оставили положительные отзывы. Всего присутствовало 23 педагога.

Презентация

Фотографии

15 ноября 2023г. для педагогов ДОУ города Ярославля на базе детского сада № 193 проведен семинар на тему «Арт-терапия как средство сохранения психического здоровья педагога». Его целью стало профессионально-личностное самосовершенствование педагогов по сохранению своего психического здоровья посредством арт-терапии. Задачи семинара: содействовать развитию у педагогов способности выявлять причины профессионального выгорания и находить  способы его преодоления; обеспечить трансляцию опыта преодоления  эмоционального выгорания на основе использования метода арт-терапии.

Ведущей семинара выступила Л.Н. Сивенкова, педагог-психолог детского сада, которая обратила особое внимание на то, что в течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учреждении стала особенно острой. Профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Ведущая дала понятие «психического здоровья» и «эмоционального выгорания», рассказала о симптомах эмоционального выгорания и его профилактике. Участникам была предложена экспресс-оценка эмоционального выгорания, разнообразные игры и упражнения по профилактике эмоционального выгорания (видеоролики, фотоматериал, практические задания). Также рассмотрены три вида арт-терапевтических технологий (оригами, флештренинг и мандалотерапия), которые широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления и снятия негативных эмоциональных состояний. Педагоги на практике попробовали изготовить звездочку из бумаги, посмотрели несколько мотивационных роликов, изобразили мандалу на песке и манке, обсудили способы преодоления негативных эмоциональных состояний.

Презентация

Фотографии

14 ноября 2023г. в МДОУ «Детский сад №183» прошел мастер-класс «Использование интерактивной доски при подготовке детей к обучению грамоте», который подготовили и провели воспитатель Сальникова О.В., учитель-логопед Соболева О.Л.

Цель проведения мероприятия – совершенствование компетенций педагогов по использованию интерактивной доски при подготовке детей к обучению грамоте.

Перед педагогами стояли задачи: познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на занятиях; пополнить методическую копилку участников мероприятия авторскими разработками; показать взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем и родителями через интерактивные игры.

Мастер-класс посетили более 30 педагогов г. Ярославля. Участники познакомились с опытом работы педагогов детского сада, попробовали свои силы в выполнении интерактивных заданий по подготовке к обучению грамоте, обсудили возможности их использования со своими воспитанниками, в том числе с ОВЗ.

Участники поделились друг с другом опытом создания и использования интерактивных игр и упражнений. Диалог получился насыщенным, продуктивным, интересным и мотивировал всех на дальнейшее совершенствование умений в области применения ИКТ технологий в образовательном процессе ДОУ.

Презентация

Фотографии

20 октября 2023 года в МДОУ «Детский сад № 50»  прошёл семинар для старших воспитателей ДОУ по теме: «Опыт организации наставничества в ДОУ». Цель: повышение профессиональной компетентности старших воспитателей по вопросам создания и реализации системы наставничества в ДОУ.

С приветственным словом выступила руководитель учреждения Антонченко Марина Евгеньевна. Старший воспитатель Родомакина Елена Васильевна познакомила участников семинара с опытом работы детского сада в данном направлении и представила различные формы работы с начинающими педагогами в т.ч. результаты деятельности "Школы начинающего педагога". Педагог - психолог Смирнова Ольга Владимировна провела с участниками тренинг на сплочение и формирование умений взаимодействия начинающих педагогов и наставников.

Презентация

Фотографии

12 апреля 2023 года в детском саду № 210 состоялся семинар-практикум для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему «Совместное с детьми планирование образовательного процесса: как услышать голос ребёнка?».

Педагоги МДОУ «Детского сада № 210» (Корнева Н.М., Егорова Д.Ю., Зеленкова Н.А.) представили коллегам опыт рабочей группы: системный подход к организации планирования, обеспечивающий ориентированность на ребёнка, активное включение детей в образовательный процесс.

Познакомили с такими образовательными практиками, как «Проектирование тематического плана», методика «Три вопроса», выбор образовательной деятельности «Паутинка», коллективный анализ деятельности «В кругу друзей», совместная образовательная деятельность в центрах активности «Пиццерия творчества», «Кулинарная лаборатория», «Ресторан», «Играйка-развивайка».

Педагоги нашли ответы на важные вопросы:

  • Как меняется образовательный процесс, если применяется данный подход?
  • Какой становится предметно-развивающая среда?
  • Какие качества необходимы педагогу для реализации практик совместного планирования?

Презентация

Фотографии

22 марта 2023 г. в МДОУ «Детский сад № 193» прошел мастер-класс на тему «Дыши правильно, и речь зазвучит» для педагогов детских садов города Ярославля. Мастер-класс преследовал цели актуализации теоретических знаний об особенностях проведения работы над дыханием с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, закрепление практических навыков педагогов при создании тренажёров для формирования правильного речевого дыхания.

В ходе мастер-класса Смирнова Л.Е. и Янина И.А. осветили теоретическую часть представленной темы, акцентировали внимание на неуклонном росте количества детей с нарушениями речи и необходимости проведения комплексной работы с такими детьми, в том числе развития правильного физиологического и речевого дыхания. Педагогов познакомили со спецификой работы по развитию речевого дыхания у детей и раскрыли основные этапы работы в данном направлении. Присутствующим были предложены разнообразные игры и упражнения по формированию целенаправленной воздушной струи, которые учителя-логопеды используют в своей коррекционно-развивающей работе (видеоролики, фотоматериал, практические задания).

Педагоги на практике продемонстрировали особенности применения игр и тренажеров для развития дыхания и предложили присутствующим самостоятельно изготовить тренажеры для развития дыхания «Петушок» и «Гусеница» из подручных средств: цветной бумаги, одноразовых стаканчиков, одноразовых перчаток и трубочек для коктейля.

Педагоги подчеркнули важность и необходимость сотрудничества и взаимодействия воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре и родителей воспитанников для повышения эффективности развития речевого дыхания у дошкольников.

Презентация

Фотоальбом

15 марта 2023 года в МДОУ «Детский сад № 210» состоялся мастер-класс для педагогических работников муниципальной системы образования города Ярославль на тему «Использование игровых приёмов для формирования правильной речи у детей дошкольного возраста».

Учителя-логопеды МДОУ «Детского сада № 210» Бурова О.Н., Мельникова Л.А. представили опыт по использованию игровых приёмов побуждения и стимулирования детей к определенным видам детской деятельности через создание игровой ситуации посредством применения наглядно-игровых пособий. Презентация

Организуя коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими нарушения разного характера, актуально использовать методы воздействия, которые соответствуют особенностям данной категории детей и направлены на активизацию познавательной деятельности в целом.

Как повысить интерес детей к занятиям? Как удержать внимание ребенка? Как помочь дошкольнику сознательно и активно участвовать в процессе обучения? Эти вопросы задает себе каждый педагог. Особенно эффективными в данном случае оказываются игровые методы и приемы, помогающие оптимизировать работу педагога.

Педагоги поделились секретами проведения с воспитанниками игр с песком и использования разнообразных игровых приёмов с применением наглядных пособий. Такая позитивная мотивация к обучению детей с нарушениями речи является условием успешного дальнейшего обучения воспитанников.