Место проведения: МДОУ «Детский сад № 193»
Ответственные: заведующий Желиховская М.П.
старший воспитатель Белова Ю.Г.
педагог-психолог Лясникова Л.Н.
Дата проведения: 14.04.2022

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников посредством овладения методом песочной терапии, как мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:
1) показать универсальность и эффективность метода песочной терапии в системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) продемонстрировать разнообразие дидактических игр с кинетическим песком, применяемых в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
3) способствовать развитию интереса к методике песочной терапии и введению её в практическую деятельность педагогов.

17 марта 2022 года в МДОУ «Детский сад № 20» прошел семинар для педагогов ДОУ города по теме: «Инженерная книга как средство развития регуляторных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Ведущие: Девяткина Е.А., старший воспитатель, воспитатели Смирнова В.Е., Юркова А.В.

Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития регуляторных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Актуализировать знания педагогов о регуляторных способностях, содержании образовательной деятельности с детьми по их развитию.
  • Познакомить педагогов с инженерной книгой, ее структурой, назначением, способом использования.
  • Дать практические рекомендации по ведению инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Форма проведения: дистанционная (ZOOM)

Развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Современное российское общество нуждается в высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением, т.е. обладающих развитым творческим и техническим мышлением, умеющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, понимать и анализировать события и явления, определять свое место в окружающем социуме. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития данных качеств.

15 февраля 2022 года в МДОУ «Детский сад № 114» прошёл городской мастер-класс для педагогов и специалистов детских садов «Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью современных сенсорных игрушек».

Дошкольный возраст является периодом, особенно благоприятным для развития речи ребёнка. Работа по развитию речи тесно связана с развитием мелкой моторики. В ходе мастер-класса были представлены как традиционные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, так и новое нестандартное оборудование для поддержания интереса детей.

В 2021 году стали популярны такие сенсорные игрушки, как POP IT (с английского «лопни это»). Педагогам и специалистам были представлены различные игры с POP IT, а после практической отработки игр и упражнений участники мастер-класса сами изобрели несколько игр и упражнений с использованием POP IT.

Надеемся, что данный опыт будет использован коллегами в практической деятельности с детьми. Педагоги МДОУ «Детский сад № 114» получили прекрасные отзывы от участников мастер-класса.

Презентация

    

С 29 ноября по 6 декабря 2021 года в соответствии с приказом МОУ «ГЦРО» от 08.11.2021 № 01-06/119 прошла городская Панорама педагогического опыта педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тема «Современные практики реализации национального проекта "Образование"». Цель: создание условий для распространения опыта творчески работающих педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.

Программа панорамы

Опыт представляли участники методических объединений педагогов ДОУ города: инструкторы по физической культуре; музыкальные руководители. педагоги, использующие в работе с детьми интерактивные средства обучения. Всего 18 человек. Это старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, учителя дефектологи, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители. 9 мастер-классов проходили в онлайн трансляции на платформе Zoom. Тематика мастер-классов была очень разнообразна. Педагоги, использующие интерактивные средства обучения, говорили о разработке игровых флипчартов, интерактивных игр и презентаций. Инструкторы по физической культуре рассказывали об использовании новых технологий в работе с детьми, а также о совершенствовании методов и приемов. Музыкальные руководители обсуждали новые формы взаимодействия педагогов с родителями.

Презентации

В мастер-классах приняли участие более 240 педагогов ДОУ города. Педагоги выразили заинтересованность представленным опытом работы, задавали уточняющие вопросы. Все участники Панорамы педагогического опыта выразили надежду на дальнейшее продолжение данной формы работы.

Фотоальбом

12 декабря 2019 г. и 14 января 2020 г. в рамках «Открытой школы молодого педагога ДОУ» в МОУ «ГЦРО» прошел семинар по теме «Профперспектива: развитие умений поддержки детской инициативы и самостоятельности как компонента методической компетентности молодого педагога ДОУ». Семинар подготовлен методистами сектора дошкольного образования МОУ «ГЦРО» и членами клуба инноваций и творчества «КИТ» финалистов профессионального конкурса «Золотой фонд».

Дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду.

Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги, прежде всего, радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких-либо жестких правил и норм. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности (именно многообразие!) дает детям достаточно много знаний, умений и навыков, а главное – развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, личностные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми. Т.е. ребенок-дошкольник наиболее полно развивается в собственно детских видах деятельности. Вместе с тем исследования последних лет доказывают, что очень важно, чтобы в детской деятельности у дошкольника формировались субъектные проявления, чтобы он мог занять позицию субъекта деятельности.