Дошкольное образование. Музыкальные руководители

28 апреля 2023 года в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии музыкальных руководителей между городами Омск и Ярославль по вопросам развития дошкольного образования Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179» г.Ярославля, провела семинар по теме «Лего-технология и музыка. Внедрение конструктора Лего в музыкальную деятельность». Мероприятие проходило в дистанционном формате. Всего приняли участие 28 детских садов городов Омск и Ярославль.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают технические новшества, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Необходимо найти такие методы и средства обучения, которые были бы интересны современным детям. Лего-конструктор является прекрасным развивающим материалом, позволяющим внести разнообразие в процесс обучения детей дошкольного возраста.

Цель данной деятельности: формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.

Задачи:

• развитие музыкально-слуховых способностей: звуковысотного, ритмического, динамического, тембрового слуха;
• развитие воображения, фантазии, творческих способностей;
• развитие сенсорных представлений (форма, размер, цвет деталей);
• развитие внимания, памяти, мышления, речи и мелкой моторики;
• сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу;
• приобщение к лего-конструированию в самостоятельной деятельности.

Сложность и своеобразие музыки, особенность ее восприятия требуют привлечения вспомогательных «немузыкальных» средств. Для каждого музыкального руководителя настольной книгой является «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной, где упражнения систематизированы, сгруппированы в определенной последовательности для тренировки голоса и слуха. Каждая игра имеет наглядное пособие, и ее очень легко можно заменить лего-конструированием («Качели», «Лестницы», «Курицы», «Лесные гости» и др.)

Использование конструктора Лего на музыкальных занятиях для детей радость, а для музыкального руководителя, который хочет научить любить музыку – двойная радость, т.к. получается делать это ненавязчиво, играючи, с восторгом и удовольствием.

Материалы семинара

 

 
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter