Тема

ОО

№ заявки

1.Инновационные подходы к реализации ФООП образовательных учреждений

МИП «Повышение математической грамотности учащихся начальных классов через систему практико-ориентированной деятельности»

СШ № 25

 

1.1.

МИП «Бережливые технологии в детском саду»

МДОУ №№ 183, 2, 18, 222, 235

1.2.

МРЦ «Образовательный мост: эффективные модели преемственности образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования»

ОК № 2 «Вектор»,  ОК № 1 «Лидер», СШ №№ 87, 90, гимназия № 2, МОУ «ГЦРО»

1.3.

2.Эффективное управление системой оценки качества образования в ОО

МИП «Инновационные подходы к внутреннему оцениванию метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования   на основе комплексного инструментария»

СШ №№ 83, 2

2.1.

МРЦ «Взаимодействие ППк ОО и ТПМПК. Повышение эффективности работы ППк ОО»

МУ центр «Доверие», МУ ГЦ ППМС

2.2

3. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды

МИП «Инструменты и техники стресс-менеджмента как способ снижения рисков при изменении кадрового потенциала в образовательном учреждении»

 ЦВР «Приоритет», МОУ «ГЦРО»

3.1.

4. Использование современных цифровых технологий в системе образования (в том числе использование возможностей искусственного интеллекта)

МИП «Разработка и внедрение модульной программы обучения педагогов/старшеклассников навыкам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе и созданию цифровых образовательных ресурсов»

СШ № 59, МОУ «ГЦРО»

4.1.

МИП «Чат–бот «Методический помощник для педагога»

МОУ ДО «Дворец пионеров»

4.2.

МИП «Цифровой ЩИТ: безопасность в киберпространстве»

МОУ ДО «ГЦТТ», МОУ ДО ЦАТ «Перспектива»

4.3.

МИП «Цифровая трансформация детского сада: возможности искусственного интеллекта и нейросети в работе дошкольной образовательной организации»

МДОУ №№ 114, 98, 126

4.4.

МИП «Оптимизация управления образовательным комплексом с помощью искусственного интеллекта»

СШ №№ 18, 88

4.5.

МИП «ИИ-лаборатория: развитие цифровых компетенций педагогов через практическое освоение технологий искусственного интеллекта»

СШ №21

4.6.

5.Разработка и апробация моделей подготовки, повышения квалификации педагогических кадров на основе применения современных образовательных технологий

МИП «Мастерская образовательных решений: Технологии и квалификация»

СШ № 26

5.1

6. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

МИП «Открывая возможности: модель выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей из «группы риска», а также детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством партнёрства семьи и школы»

СШ №№ 44, 3

6.1.

МИП «ЮнКор талант»

МДОУ №№ 114, 98, 126, 182

6.2.

МИП» Формирование готовности подростков  к саморазвитию»

санаторная школа-интернат №6, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского

6.3.

МИП «Развитие межкультурной коммуникации через реализацию сетевых проектов  детского общественного движения «Дипломаты Будущего»»

Гимназия №3, ОК №3, СШ №№ 80, 43, МОУ КОЦ «ЛАД»

6.4.

МРЦ «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ (ЗПР)»

МОУ ДО «МУЦ Кировского и Ленинского районов», МОУ ДО ДЭЦ «Родник», МУ ГЦ ППМС

6.5.

МРЦ «Педагогическая компетентность в организации воспитательной деятельности для детей с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования: вклад в личностное развитие и социальную интеграцию»

МОУ ЦДТ «Горизонт», МОУ ДО ЦАТ «Перспектива»,  ЦВР «Приоритет», МОУ «ГЦРО»

6.6.

МРЦ «Современные практики дошкольного учреждения по  выявлению, сопровождению и поддержке талантливых детей в условиях инклюзивного образования»

МДОУ № 142

6.7.

7. Современные подходы в организации воспитательного процесса образовательного учреждения (в том числе в работе по патриотическому воспитанию и развитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей)

МИП «Культурно-образовательный проект краеведческой направленности «Ярославль, город – символ Великой России» как форма гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования»

Центр «Истоки», МОУ «ГЦРО»

7.1.

МИП «Читая сказки, открываем Россию вместе» (Технология игрового погружения в сказку в процессе взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога как средство формирования традиционных российских духовно-нравственных ценностей у дошкольников с ОВЗ)

МДОУ № 174

7.2.

МИП «Контрольно-измерительные материалы воспитательного компонента ДООП для обучающихся среднего школьного возраста»

МОУ КОЦ «ЛАД», МОУ «ГЦРО»

7.3.

МИП «Модель сетевого взаимодействия в рамках создания и развития военно-патриотических клубов»

МОУ КОЦ «ЛАД», СШ №№ 2, 48, 67

7.4

МИП «Реализация модели наставничества среди обучающихся как современный подход в организации воспитательного процесса образовательного учреждения»

СШ № 92

7.5.

МИП «Создание условий для передачи традиционных российских духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания от поколения к поколению в рамках дошкольного образования»

МДОУ №№ 26, 118

 

7.6

МИП ««Цифровая летопись родного края: Ярославские истории из первых уст»

МДОУ №№ 88, 48, 163

 

7.7.

МИП «Формирование семейных ценностей у обучающихся всех возрастных групп (от дошкольников до выпускников) через реализацию новых форм сотрудничества с детьми и их семьями»

СШ № 66, ОШ №35, МДОУ №№ 157, 9, 172, 28

7.8.

МИП «Связь поколений: технологии и традиции в патриотическом воспитании»

Гимназия №1

7.9

МИП «Незримая связь поколений»

СШ №68

7.10.

МИП «Образовательный подход «Обучение служением» как эффективное средство воспитания обучающихся и укрепления детско-родительских отношений»

СШ №75

 

7.11.

МРЦ «По родной земле маленькими ножками»: реализация регионального компонента в дошкольных образовательных учреждениях города Ярославля

МДОУ №№ 27, 20, 104, 118, 190, 240

7.12.

8. Разработка модели профориентационной работы в образовательной организации (в том числе разработка и реализация системы ранней профессиональной ориентации обучающихся)

МИП «Использование современных образовательных моделей для ранней профессиональной ориентации обучающихся в учреждениях дополнительного образования»

Центр «Истоки», МОУ «ГЦРО»

8.1.

МИП «Формирование готовности школьников к предпринимательской деятельности в рамках социально-экономического профиля на уровне среднего общего образования»

СШ №№ 40, 14, 48

8.2.

МИП «Система ранней профориентации «МЕНДЕЛЕЕВ-ПРОФИ»

СШ №32

8.3.

9. Создание системы формирования здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения и семьи

МИП «Здоровье Образование Жизнь»

МДОУ №№ 110, 210, 227

9.1.

10. Разработка современной инновационной модели сотрудничества педагогов и родителей, обеспечивающей единство образовательных  и воспитательных воздействий для развития личности ребенка

МИП «От партнерства к сотрудничеству и соуправлению: новая парадигма взаимодействия семьи и школы»

СШ № 59, МОУ «ГЦРО»

10.1.

МИП «Центр родительских инициатив»

СШ №70

10.2.

МИП «Семейный клуб «Мы вместе!» как инновационная форма взаимодействия школы и семьи»

СШ № 68

10.3.

МИП «Качество взаимодействия с семьями – качество  совершенствования среды развития ребенка в детском саду (центр формирования ответственного и осознанного родительства»

МДОУ №№ 142, 131

10.4.

МРЦ «Модель действующего внутришкольного Центра сопровождения и развития личности обучающихся на основе доказательной педагогики: союз родителей, детей и педагогов»

СШ №92, МОУ «ГЦРО»

10.5.

С 11 июня 2025 г. стартует прием заявок и проектов для участия в конкурсе на статус инновационной площадки МСО г. Ярославля (муниципальная инновационная площадка, муниципальный ресурсный центр) на 2025/2026 г. Заявки и проекты будут приниматься по утвержденной форме в электронном виде по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Направления инновационной деятельности в МСО города Ярославля на 2025-2026 учебный год

Форма заявки и проекта

Задать вопросы: Краева Наталья Александровна тел.67-94-19, 8 920 122 22 90
Тернопол Татьяна Вячеславовна тел.72-57-36

График проведения конкурса:

11.06–10.07

Прием заявок от учреждений на эл.адрес :

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

11.07

Опубликование заявок конкурсантов на  сайте МОУ «ГЦРО», предоставление конкурсных материалов  членам экспертной комиссии на электронные адреса

11.07–10.08

Работа экспертной комиссии                                  

22.08.

Заседание координационного совета

25.08. Опубликование на сайте МОУ «ГЦРО» победителей конкурса