21 марта  2024 года на базе МОУ ДО Культурно-образовательный центр «ЛАД» в рамках Ярославского городского образовательного интенсива «Комфортная образовательная среда: изучаем, моделируем, создаём» работало медиа-кафе для руководителей дошкольных образовательных учреждений города. Открыли медиа-кафе Полоникова И.А., заместитель начальника отдела дошкольного и общего образования департамента образования мэрии города Ярославля, и Бушная О.В., директор Городского центра развития образования, которые обратились к участникам с приветственными словами и пожеланиями плодотворной работы. Работой кафе руководила Луканина М.Ф., директор муниципального учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

В ходе мероприятия состоялось продолжение профессионального разговора, в центре которого находились вопросы создания комфортной и безопасной образовательной среды в образовательной организации. Деловая форма проведения - медиа-кафе, выбранная организаторами, позволила руководителям детских садов в непринуждённой обстановке обсудить темы снятия напряженности детей, профилактики агрессивного поведения ребенка и взрослых участников образовательного процесса, положения особенного ребенка в коллективе, создания психологически комфортной среды в группе, ухода от «педагогики крика» и др. Работая в подгруппах участники делились своими идеями и размышлениями, предлагали конкретные способы действий для реализации на практике. По отзывам коллег, получилось очень символично: создание комфортной среды в детском саду обсуждалось через комфортное общение в медиа-кафе.

Фотографии

Сегодня, 19 марта, в рамках Ярославского городского образовательного интенсива «Комфортная образовательная среда: изучаем, моделируем, создаём», на базе Ярославского педагогического колледжа были проведены 2 мастер-класса для учителей и инструкторов по физической культуре школ и детских садов, а также педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования МСО города Ярославля:

  1. «Использование оборудования для тимбилдинга с целью повышения эффективности учебного процесса на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности», который подготовил Фефилов Алексей Дмитриевич, преподаватель физической культуры ЯрПК;
  2. «Эффективное использование новых видов оборудования для улучшения качества уроков физической культуры» подготовленный Дмитриевой Ольгой Игоревной, преподавателем физической культуры ЯрПК.

Всех участников мероприятия поприветствовала заместитель директора ЯрПК по воспитательной работе Лермонтова Дарья Александровна, кратко рассказала гостям об учреждении, познакомила с особенностями воспитательно-образовательного процесса в колледже.

Далее А.Д. Фефилов представил обзор различных видов нестандартного оборудования для тимбилдинга, регламентирующих документов и поделился различными способами его приобретения. Алексей Дмитриевич познакомил коллег с возможностями использования такого оборудования особенно во внеурочной деятельности, рассказал об эффективности его применения.

О возможности практического и эффективного использования новых видов оборудования в учебном процессе рассказала и, главное – показала преподаватель ФК, О.И.Дмитриева. Все участники мастер-класса смогли попробовать свои силы на практике, освоив некоторые виды оборудования для фитнесс-тренировок.

Результаты рефлексии показали, что педагоги полностью удовлетворены посещенным мероприятием, присутствующих очень заинтересовала данная тема, высказывались пожелания о более подробном знакомстве с опытом.

Все участники мероприятия отметили актуальность данного направления, готовность к дальнейшему сотрудничеству в области физической культуры и спорта, выразили слова благодарности коллегам за их д труд и готовность применить полученные знания в собственной педагогической практике.

Презентация

Фотографии

Видео

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, изменяется привычный  уклад жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Детский сад – это новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.  Все дети реагируют по – разному: кто – то плачет, кто-то безболезненно привыкает к изменившимся условиям.

Степень адаптации ребенка определяет его психическое  и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Наша задача: облегчить период привыкания малыша к детскому саду.

18 марта, в рамках Городского образовательного интенсива «Комфортная образовательная среда:изучаем, моделирует, создаём», на базе МДОУ «Детский сад № 8» состоялось мероприятие в форме комьюнити на тему: «Безопасность в цифровой среде: право или обязанность?!»

Цель: повышение компетентности воспитателей ДОУ в вопросах безопасности в цифровой среде. В мероприятии приняли участие 22 педагога ДОУ города.

Немного о теории данного вопроса рассказала старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 8» Любовь Сергеевна Галицкая.

В ходе мероприятия слушатели смогли расширить представления об основах безопасности в цифровой среде, а также познакомиться с опытом работы МДОУ «Детский сад № 211» по данному направлению.

Гаврилова Екатерина Владимировна, воспитатель «Детского сада № 211» познакомила слушателей  с цифровыми ресурсами своего образовательного учреждения, а старший воспитатель детского сада №211 Елена Александровна Шарова, провела с участниками комьюнити викторину на выявление знаний в области информационной безопасности.

Участники мероприятия отметили, что вопросы данной викторины показались достаточно сложными, вызвали некоторые затруднения – но тем и интереснее, значит есть необходимость более глубокого изучения данного вопроса!

Слушатели отметили необычную форму проведения мероприятия, а также интересный и необходимый в работе материал, который все участники комьюнити получили в качестве раздаточного пособия.

Данное мероприятие было полезным не только для молодых специалистов, но и опытных педагогов.

Презентация

Фотографии

Нейропсихология изучает взаимосвязь между мозгом и психической деятельностью, включая память, внимание, мышление, эмоции и поведение.

Нейропсихологическая безопасность детей — это очень важный аспект их развития и благополучия.

В современном мире, где дети сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями и воздействиями, защита и поддержка их нейропсихологического здоровья становится все более актуальной задачей.

1. Нейропсихологические угрозы для детей дошкольного возраста

  • Развитие и воспитание ребенка без учета закономерностей развития ЦНС и законов развития мозга человека
  • Перегруз информацией — может вызвать стресс и нарушения внимания. Отсутствие времени на игру и отдых. Постоянные занятия и тренировки могут забирать у ребенка время, которое принадлежит детским играм, отдыху и самостоятельному исследованию мира вокруг. Это может ограничить разностороннее развитие и творческие способности ребенка.
  • Недостаток стимуляции развития — замедляет развитие речи, мышления и других важных навыков
  • Неправильное питание — влияет на работу мозга и общее развитие
  • Недостаточный сон — снижает когнитивные способности и уровень внимания
  • Отсутствие режима — затрудняет формирование полезных привычек и дисциплины (а что такое дисциплина) раскрыть …
  • Недостаток физической активности — влияет на развитие моторики и когнитивных функций
  • Стресс — вызванный нестабильной обстановкой дома или в детском саду, может нарушить эмоциональное равновесие ребёнка
  • Агрессивное окружение — способствует развитию тревожности и страхов
  • Чрезмерное использование гаджетов — может привести к нарушениям внимания, памяти и мышления.
  • Недостаток общения — ограничивает социальное и эмоциональное развитие
  • Токсичные вещества — воздействие на организм химических веществ может негативно сказаться на здоровье и развитии мозга
  • Некомпетентность специалиста. Появление «уникальных специалистов и чудо – методик».

Детский сад № 179 города Ярославля специализируется на помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в основном обусловленными тяжелыми нарушениями речи. На текущий момент в детском саду 307 воспитанников,  из  них для 237  воспитательно-образовательный процесс строится по адаптированным основным образовательным программам: для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением слуха, с задержкой психического развития.

Наш детский сад реализует инклюзивное образование в разных формах: группы компенсирующей направленности, группы комбинированной направленности, Консультационный пункт, группы раннего развития.

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает.

Безопасность образовательной среды дошкольного учреждения может быть обеспечена только единством действий всех участников образовательного процесса:

  • соблюдение требований нормативно-правовых актов, направленных на охрану жизнедеятельности воспитанников и труда работников дошкольного учреждения;
  • предотвращение потенциальных угроз техногенно-криминалистического характера для сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • профилактика рисков физической и психологической безопасности детей в процессе образовательно-воспитательной деятельности дошкольного учреждения» реализуются воспитателями, специалистами по физической культуре, медицинскими работниками и другими сотрудниками учреждения. Их задача, таким образом выстроить ежедневную деятельность детей, чтобы они чувствовали себя комфортно и в полной безопасности.

Психологическая безопасность образовательной среды – это процесс обеспечения сохранения и развития психических функций, личностного роста и социализации включённых в неё участников, максимальной реализации их способностей во взаимодействии и неразрывной связи с образовательной средой.