Работа педагогов-психологов и социальных педагогов в рамках форума завершилась интерактивной лекцией Машаровой Татьяны Викторовны, доктора педагогических наук, профессора Департамента педагогики Института педагогики и психологии образования ФГОУ ВО «Московский городской педагогический университет» по теме «Опыт, проблемы и перспективы наставничества».

В ходе лекции были обозначены определение наставничества, его специфика в образовательной среде, основные формы наставничества. По каждой форме были охарактеризованы следующие этапы работы: отбор, мотивация и обучение наставников, формирование пар «наставник – наставляемый», процедура завершения взаимодействия. Татьяна Викторовна выделила типы наставничества в разных организациях, права и обязанности наставника, типичные ошибки при организации системы наставничества.

Подводя итог, лектор отметила, что наставничество может стать эффективной средой для формирования новой образовательной стратегии, направленной на развитие умений, практических навыков и метакомпетенций, необходимых для: качественной реализации кадровой политики, организационного перехода на систему профессионального и личностного самоопределения (в противовес модели передачи конкретных шаблонов), развития человеческого капитала и потенциала молодежи Российской Федерации.

Методисты отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО» и специалисты, присутствовавшие на лекции, выразили благодарность Татьяне Викторовне за глубокую, отлично структурированную и методически наполненную лекцию.

Фотографии в группе ВКонтакте

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter