Команда МДОУ № 232 представила опыт наставничества как части общей системы развития кадрового потенциала организации. В семинаре «Технологии наставничества в теории и практике работы с молодыми специалистами в ДОУ» приняли участие старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи дошкольных учреждений города.
Словами о важности возрождения наставничества в российском образовании открыла встречу Лидия Вадимовна Богомолова, методист МОУ «ГЦРО». Педагогам был задан риторический вопрос: «Кто является главным наставником для каждого из нас?» На него давно дал ответ Константин Дмитриевич Ушинский: «... русский язык...».
Команда под руководством Юлии Ивановны Турыгиной, следуя традиции, обогащает процесс наставничества современными подходами, идеями, мастерски используя опыт из сферы бизнеса. Юлия Ивановна раскрыла суть наставничества как эффективной кадровой технологии профессионального развития педагога, презентовала авторскую внутриорганизационную модель продвижения персонала.
Особый интерес у участников семинара вызвала работа «Лаборатории профессионального продвижения». Ирина Анатольевна Фураева, старший воспитатель, подробно рассказала о принципах, формах организации наставничества в многоуровневой системе Лаборатории, раскрыла основные положения андрагогики.
В режиме живого общения прошло знакомство с педагогом-наставником в сфере информационно-коммуникационных технологий Ольгой Александровной Кауцель. Педагог провела практикум по использованию таблиц Excel для обработки и оформления результатов мониторинга. Каждому участнику семинара был подарен буклет с перечнем авторских материалов педагога.
По итогам встречи коллеги заполнили анкету обратной связи, отметив интересные находки, новые формы. Содержание семинара полностью оправдало их ожидания.
Обмен контактами, планирование дальнейшего взаимодействия – собственно, так и должны заканчиваться встречи профессионалов. Всем запомнится не только профессионализм команды МДОУ № 232, но и уникальная открытость коллег, теплая и дружеская атмосфера.