Обсуждение новой системы профориентационной работы состоялось на дискуссионной площадке Педагогического форума в Ярославском колледже индустрии питания. Внедрение этой системы – одна из ключевых задач строящейся суверенной системы образования в России. В рамках единой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель будет состоять из трех уровней и охватит профориентационной работой учеников 6–11 классов.
Собравшиеся на площадке говорили о том, что работа в этом направлении невозможна без бизнеса, без реальных производств, которые должны быть обращены к этим задачам. О значимости и имеющихся результатах сетевого взаимодействия, о кадровом потенциале рассказали директор МОУ ДО ДЭЦ «Родник» Киселева А.В. и заместитель директора по учебно-производственной работе колледжа индустрии питания Прияткина И.В. Выступающие говорили о прямой связи профориентационной деятельности с процессами наставничества.
Важные вопросы этапов наставничества, его оценивания поднимались в выступлении Кормягиной Н.Н., педагога ЯрКИП, канд.пед.наук. Участники дискуссии познакомились с историей колледжа, с работой студенческого кафе, в котором система наставничества успешно реализуется., посетили мастерские «Поварское дело», «Кондитерское дело», «Хлебопечение», «Бухгалтерский учет». В мастерской «Ресторанный сервис» под руководством опытного наставника поучились оформлению разного вида сервировочных салфеток. Один из итогов, к которому пришли участники: необходимо укрепление и развитие сотрудничества.