В течение десятилетия «Школа проектирования» сохраняет главный тренд: развитие проектировочной компетентности управленческой команды как стратегического ресурса образовательной организации; реализует одну из основных стратегий департамента образования: модернизация управленческой деятельности и внедрение проектного менеджмента в дошкольном образовании МСО города Ярославля.

С февраля 2015 года в «Школе проектирования» ведутся проектно-исследовательские работы на базе технологии «Социомониторинг Сервис» (автор метода Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»).

Точкой приложения усилий, профессионализма и интеллекта стала для нас индивидуальная образовательная ситуация, в которой оказался ребенок со всеми своими особенностями (как одаренный, так и ребенок с ОВЗ). Этот фокус конкретной индивидуальной образовательной ситуации, требующей специального педагогического проектирования как целевого и управляемого процесса и являлся предметом разработки сетевого проекта. Реализована идея развития у руководителей и педагогов компетенции проектного управления на макро-, мезо- и микроуровне.

Первый опыт площадок был успешно представлен на Малой конференции сообщества в 2016 году в рамках Круглого стола с межрегиональным участием в г. Москве в 2016 году, муниципальной конференции для руководителей ДОУ в 2019 и др.

«Школа проектирования» – постоянный участник Международной научной конференции «Чтения Ушинского» с 2018 года. Стало традицией ежегодное открытие специальной секции с названием, одноименным названию Сетевого проекта.

С 2016 года в сетевых проектах доминирует направление социально-педагогического проектирования.

Годы реализации проекта Название проекта Основная доминанта в содержании проекта
МИП 2017-2018 Участники: команды МОУ «ГЦРО»,  МДОУ №№ 12, 26, 44, 91,182, 233 «Развитие компетентности социально-педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия». Сделан акцент на развитие компетенций в сфере описания, изучения и комплексного анализа ситуации с помощью метода «Социомониторинг Сервис»
МИП 2018-2019

Участники: команды МДОУ №№12, 26,  57, 91,110, 182, 207, 233; МОУ СШ №№ 11, 56, 68, нач шк-дс 115

«Проектирование образовательной ситуации на индивидуальном, групповом, институциональном уровнях в условиях сетевого взаимодействия». Сформированные на макроуровне компетенции выступают основанием в деятельности проектирования образовательной ситуации на индивидуальном, групповом, институциональном уровнях
МИП 2019-2020 Участники: команды МДОУ №12, 26, 44, 57, 72, 73,  91,110,  171, 182,  207, 233; МОУ СШ №№ 11, 56, 68, нач шк-дс 115 «Образовательная ситуация ребенка – основание проектирования изменений  на всех уровнях управления» В основание всех изменений на индивидуальном, групповом, институциональном уровня положен анализ индивидуальной образовательной ситуации ребенка

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter