19 по 20 августа 2020 года на базе ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» в рамках реализации проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» проходил межрегиональный семинар «Летняя школа 2020: виртуальный режим. Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов». В работе Летней школы приняли участие 70 муниципальных образований из 16 регионов РФ – участников проекта. В состав муниципальных команд вошли: муниципальные координаторы, муниципальные тьюторы, управленческие команды.
От МСО города Ярославля в работе «Летней школы» приняли участие 19 участников проекта.
Открыли летнюю сессию Лобода И.В., директор департамента образования ЯО; Косарецкий С.Г., директор центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, Коровина О.Ю., начальник отдела по развитию инноваций в сфере общего образования Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», Золотарева А.В., ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Участникам семинара были предложены к обсуждению актуальные вопросы управления процессом преобразований:
19 августа 2020 г. ПРЕобразование школьных приоритетов (на платформе Mirapolis)
- ПРЕобразование приоритетов управления: как повысить эффективность школьных ресурсов?
- ПРЕобразование приоритетов преподавания: с предметом к ученику или с учеником к предмету?
- ПРЕобразование приоритетов среды: как условия сделать возможностями?
20 августа 2020 г. ПРЕобразование школьной неуспешности (на платформе ZOOM)
- Социальные риски школьной неуспешности, программы интервенций (Пинская М.А., ведущий научный сотрудник Института образования/ центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, НИУ ВШЭ).
В ходе групповой работы и обмена актуальным опытом, муниципальными командами был разработан план действий, который позволит школьным управленческим командам разработать и реализовать целевые программы по достижению улучшений и конкретных образовательных результатов.
По итогам работы «Летней школы» принято решение внести корректировки в разработанные школьные программы и приступить к разработке шаблона карты индивидуального сопровождения обучающихся.
По итогам работы «Летней школы» принято решение внести корректировки в разработанные школьные программы и приступить к разработке шаблона карты индивидуального сопровождения обучающихся.
Рабочие материалы участников (трек 1 и трек 2)