13.04.2022 в МОУ «Средняя школа № 44» в рамках реализации программы поддержки школ с низкими образовательными результатами был проведен открытый практический семинар «Использование технологий оценивания урока для улучшения образовательных результатов», который стал продолжением педагогического совета «Проектирование уроков по формированию функциональной грамотности как средство улучшения образовательных результатов». На практический семинар были приглашены административные команды школ-участниц проекта: МОУ СШ № 7, 8, 16, 32, 60, 66, 99, ОШ № 35, 41, 46, 50, инт. № 6.

В семинаре приняли участие заместитель директора МОУ «ГЦРО» Лаврентьева И.В. и Тихомирова О.В., доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.

На практическом семинаре педагоги школы анализировали видеоуроки по пяти предметам, которые были проведены на основе разработанных в рамках тематического педсовета технологических карт, а также научились оценивать их дидактическую ценность. На семинаре были использованы ноутбуки, поставленные в школу в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Фотографии

14 апреля 2022 г. в рамках реализации Муниципальной программы по организационно-методическому сопровождению школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) «Эффективное управление как ресурс повышения качества образовательных результатов» состоялся семинар «Наставничество как одна из форм повышения образовательных результатов» (из опыта работы МОУ «Средняя школа № 16»).

Разработанные педагогическим коллективом МОУ «Средняя школа № 16» методики и исследовательский инструментарий успешно апробированы и могут найти применение в других школах города Ярославля при решении задач по организации наставничества, а также в рамках реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность» национального проекта «Образование».

В работе семинара приняли участие администрация и педагоги ОУ – участников проекта.

Фотографии

29.03.2022 в МОУ «Основная школа № 50» прошел открытый педагогический совет «Педагогическая технология «Развитие критического мышления как основа реализации Программы перехода в эффективный режим работы»», в работе которого приняли участие муниципальные координаторы программы Громова А.В., начальник отдела общего образования, и Лаврентьева И.В., заместитель директора МОУ «ГЦРО», а также команды ОУ – участники муниципальной программы «Эффективное управление как фактор повышение качества образования в школах с низким образовательным результатом (ШНОР)»

Цель мероприятия – выработать пути разрешения противоречия между опытом применения технологии РКМ и низкими образовательными результатами обучающихся ОУ.

В начале педагогического совета административная команда ОУ представила анализ актуального состояния образовательной системы школы в части успеваемости и учебной активности обучающихся, готовности и вовлеченности педагогов в реализацию стратегии Развития критического мышления в образовательном процессе.

В ходе педсовета была обсуждена неоднозначность эффективности внедрения новых образовательных технологий с точки зрения влияния на учебную деятельность школьников. Педагоги школы представили опыт применения технологии РКМ на уроках и во внеурочной деятельности, доказав оправданность ее использования для повышения качества образовательных результатов.

В ходе обсуждения выступлений коллективом подтверждено принятие технологии РКМ как педагогической стратегии школы. Приняты решения, направленные на:

  • установление единых подходов к организации образовательной деятельности;
  • мотивацию педагогов к работе в педагогических сообществах;
  • расширение образовательных услуг и программ, способствующих повышению учебной и познавательной активности учащихся.

Презентация

    

25 февраля 2022 года в МОУ «Основная школа № 41» в рамках реализации программы поддержки школ с низкими образовательными результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошел открытый педагогический совет на тему «Профессиональное выгорание педагогов. Проблемы, способы решения, профилактика».

На педагогическом совете присутствовали: начальник отдела общего образования департамента образования мэрии города Ярославль, Громова А.В.; заместитель директора МОУ «ГЦРО» Лаврентьева И.В.; административные команды из 11 школ - участников проекта: МОУ СШ № 7, 8, 16, 35, 44, 46, 50, 60, 66, 99, инт. 6.

На педагогическом совете был представлен опыт работы школы по проблеме профессионального выгорания педагогов: эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания педагогов МОУ ОШ № 41, тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания; программа профилактики «Скажи стрессу НЕТ», способы преодоления синдрома эмоционального выгорания, методы профилактики и восстановления психического и физического здоровья.

Фотоальбом

22 февраля 2022 г. в МОУ «Средняя школа № 44» в рамках реализации программы поддержки школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) был проведён открытый педагогический совет «Проектирование уроков по формированию функциональной грамотности как средство улучшения образовательных результатов».

На педагогическом совете присутствовали: начальник отдела общего образования департамента образования мэрии города Ярославля Громова А.В., заместитель директора МОУ «ГЦРО» Лаврентьева И.В.

Педагогический совет проходил в виде мастер-класса по проектированию основных этапов урока. Была представлена теоретическая и практическая части (презентация). Итогом педсовета были технологические карты уроков, разработанные педагогами. Следующим этапом будет анализ видеоуроков и оценивание их дидактической ценности.

На педагогический совет были приглашены административные команды школ-участниц проекта: МОУ СШ № 7, 8, 16, 32, 35, 41, 46, 50, 60, 66, 99, инт. № 6, которые участвовали в работе группы по разработке технологической карты урока естественно-научной направленности.

        

Материалы педсовета СШ № 99 «Я - эффективный учитель» (ссылка на папку с оптимизированными материалами, без видео)

Материалы педсовета СШ № 99 «Я - эффективный учитель» с видеофрагментами можно найти по ссылке https://disk.yandex.ru/d/TMql52SWp3ItZA

В рамках реализации муниципальной программы поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения 13 ноября 2021 года в МОУ «Средняя школа № 99» состоялся педагогический совет – конкурс методических объединений «Я эффективный учитель».

Цель педагогического совета – создание условий (педагогических, психологических) для повышения качества образования обучающихся.

6 методический объединений: МО учителей физической культуры, МО учителей естественно-математических наук, МО учителей русского языка и литературы, МО учителей начальных классов, МО учителей иностранного языка и межпредметное МО учителей истории, биологии, химии, географии. Каждое МО познавательно, практико-ориентировано и увлекательно представило свои наработки, методику, способы и формы работы с обучающимися с низкой мотивацией к обучению.

Экспертами данного мероприятия стали 8 команд из образовательных организаций – участников муниципальной программы ШНОР.

Благодарим Белова В.Н., его административную команду и всех участников педагогического совета!

Фотографии

7 октября 2021 г. на базе Муниципального учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялась форсайт-сессия «Эффективное управление как фактор повышения качества образования: психологический аспект» для управленческих команд ОУ – участников муниципальной программы по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения (ШНОР).

По вопросам организации деятельности в течение учебного года перед участниками семинара выступили координаторы проекта Громова А.В., начальник отдела общего образования департамента образования мэрии города Ярославля, и Лаврентьева И.В., заместитель директора МОУ «ГЦРО».

Луканина М.Ф., директор ЦППМС, рассказала о задачах работы по психологическому сопровождению участников проекта, а также провела тренинг «Метафорические карты. Образ организации».

Фотографии

В целях исполнения плана мероприятий по подготовке обучающихся к ГИА в муниципальной системе образования города Ярославля и мониторинга готовности обучающихся 8-х классов к ГИА в форме ОГЭ в 2020-2021 учебном году во всех общеобразовательных учреждениях МОУ "ГЦРО" проводил диагностические работы по математике для обучающихся 8 классов (далее – работа).

Целью данных работ является определение уровня готовности обучающихся 8 класса к выполнению заданий ОГЭ по математике. По результатам анализа данной работы будет проведена корректировка мероприятий по сопровождению МОУ «ГЦРО» учителей математики, осуществляющих подготовку к ГИА в 2020/2021 учебном году.

Письмо департамента образования мэрии города Ярославля "О проведении диагностической работы по математике"

Сроки проведения работ:

Работа Сроки проведения
Работа 1 10.12-21.12.2020
Работа 2 конец февраля (ориентировочно)
Работа 3 конец апреля (ориентировочно)

Справляемость с диагностической работой по математике

В соответствии с планом мероприятий (дорожной картой) проведена серия обучающих семинаров для участников проекта по сопровождению школ с низким образовательным результатом.