17 марта 2022 года в МДОУ «Детский сад № 20» прошел семинар для педагогов ДОУ города по теме: «Инженерная книга как средство развития регуляторных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Ведущие: Девяткина Е.А., старший воспитатель, воспитатели Смирнова В.Е., Юркова А.В.

Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития регуляторных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Актуализировать знания педагогов о регуляторных способностях, содержании образовательной деятельности с детьми по их развитию.
  • Познакомить педагогов с инженерной книгой, ее структурой, назначением, способом использования.
  • Дать практические рекомендации по ведению инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Форма проведения: дистанционная (ZOOM)

Развитие инженерного образования является стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Современное российское общество нуждается в высококвалифицированных инженерных кадрах, в людях с развитым инженерным мышлением, т.е. обладающих развитым творческим и техническим мышлением, умеющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, понимать и анализировать события и явления, определять свое место в окружающем социуме. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития данных качеств.

Одним из важнейших новообразований дошкольного детства и, соответственно, предпосылкой школьной зрелости является сформированная произвольность (т.е. способность владеть собой, управлять своими поступками, действиями). Именно произвольность позволяет человеку быть субъектом своей жизни, а не управляемым объектом в чужих руках. Суть произвольности – в способности управлять собственным поведением, действовать осознанно и целенаправленно.
Образовательной программой детского сада определено содержание деятельности с детьми каждого возрастного периода по формированию регуляторных способностей, рекомендованы формы, средства, методы и приемы работы с детьми.
Педагоги детского сада представили свой опыт по формированию регуляторных способностей у дошкольников – это ведение инженерной книги. В детском саду реализуется парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров», в рамках реализации которой предусмотрена данная деятельность.

Инженерная книга представляет собой документ или краткое описание этапов работы ребенка в рамках конструктивно-модельной деятельности. Необходимо отметить, что структура книги, ее разделы и их содержание определяются в ходе практической деятельности детей и педагогов и могут быть различны. В нашей практической деятельности с детьми инженерная книга имеет следующую структуру:

1. Поле для зарисовки предполагаемой постройки
2. Поле для определения формы работы (индивидуально, в паре, в группе)
3. Поле для определения правил работы при выполнении данной задачи
4. Поле для определения деталей конструктора, дополнительных инструментов (ножницы, клей), этапов работы, распределения видов работ
5. Поле для оценки результата своей деятельности
6. Рисунок

Педагоги представили слушателям структуру проведения занятия по конструированию с инженерной книгой, практические рекомендации по ведению инженерной книги. Педагогам показали практическое занятие с детьми.

Презентация
Текст выступления
Видеоролик

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter