31 марта 2023 года прошло заседание методического объединения инструкторов по физической культуре ДОУ Дзержинского района на базе МДОУ «Детский сад № 145» в очном формате.
Руководитель МО: Пагина Е.Н., инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 183»
Провела: Баранова Татьяна Андреевна, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 145».
Тема: Активизация межполушарного взаимодействия посредством физических (кинезиологических) упражнений у детей дошкольного возраста с показом ООД с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: совершенствование профессионального и методического мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций г. Ярославля в условиях обновления содержания образования.

Задачи:

  • Создание условий для непрерывного профессионального роста педагогов ДОУ;
  • Показать практическую значимость упражнений, направленных на совершенствование психомоторных способностей с учетом активизации левого и правого полушарий головного мозга, для создания условий успешного обучения обучающихся;
  • Совершенствование методик проведения непосредственной образовательной деятельности для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании дошкольников;
  • Формирование мотивации педагогов на развитие их творческого потенциала.

Рассматриваемые вопросы:

Просмотр педагогами образовательной деятельности, дети с ОВЗ, 6-7 лет;

Цель ООД: Удовлетворение естественной потребности детей в движении, используя кинезиологические упражнения.

Задачи ООД:

1) Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес детей к высококоординированным упражнениям;
- Продолжать учить детей соблюдать технику безопасности в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

2) Развивающие: - Способствовать развитию пространственных ориентировок,
- Способствовать четкому и более правильному выполнению упражнений;
- Совершенствовать координацию движений, ловкость, выносливость;
- Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной поверхности;
- Содействовать развитию основных видов движений (подлезание, ходьба, бег, прыжки);
- Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

3) Коррекционные:
- Формировать навыки правильной осанки. Укреплять мышечный корсет;
- Укреплять мышцы стоп;
- Помогать детям преодолевать двигательные трудности, учитывая индивидуальные физические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- Развивать мелкую моторику рук.

4) Воспитательные:
- Способствовать формированию положительных нравственно - волевых черт личности детей (самоконтроль, дружелюбие, коммуникабельность, выносливость);
- Учить радоваться своим успехам и достижениям других.
Инвентарь: скамейка гимнастическая; обручи (диаметр 50 см.) по количеству детей; коврик гимнастический 2шт.; поролоновые губки (размер 5*2см.) 100шт.; балансиры на пол группы детей; мячи (диаметр 25 см.) на пол группы детей, ходули 2-3 пары; диск резиновый (диаметр 10 см.)2-3шт.; мешочки для метания 4-6 шт.

  • Анализ физкультурного занятия;

Рекомендации:

БарановойТ.А., инструктору по физической культуре МДОУ «Детский сад № 145»:
- обобщить опыт работы по использованию нейрофитнеса в образовательной области «Физическое развитие» как инновационного средства эффективного развития физических качеств и когнитивной сферы у детей старшего дошкольного возраста и разместить материал на своей странице сайта ДОУ для ознакомления широкой педагогической общественностью.

Инструкторам по физической культуре ДОУ:
- изучить опыт работы Барановой Татьяны Андреевны и использовать его в своей работе с учетом индивидуальных особенностей детей.

В методическом объединении приняли участие 31 человек.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter