25 октября 2024 на базе МДОУ «Детский сад № 68» прошло заседания методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района          

Присутствовали 15 педагогов из 12 дошкольных учреждений.

Руководитель МО: Пасечник Ю.П., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 32»

Опыт представили: Шевченко Е.Н. музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 68», педагог- хореограф МДОУ «Детский сад № 68»

Судина М.А.

Мастер-класс: Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста «Мир музыкальных (танцевальных) профессий»

Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной   деятельностью.  

Задачи:

Обучающие:  сформировать у детей первоначальные представления о музыкальных профессиях (музыкальный руководитель, хореограф, дирижер, композитор)

Развивающие:  развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру,  дать возможность проявить свой интерес к музыкальным (танцевальным) профессиям в различных видах музыкальной (танцевальной) деятельности.

Развивать навыки свободной импровизации в пении, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, положительное отношение к творческому труду взрослых, желание подражать им.

Коррекционно–оздоровительные: снять мышечное и психологическое напряжение, способствовать сохранению здоровья детей посредством выполнения музыкально – творческих действий.

Ход мероприятия:

По первому вопросу слушали Шевченко Е.Н.

Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и  способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.  

Главной задачей по профессиональному самоопределению в дошкольном возрасте является создание доступной образовательной среды, которая помогает формированию интереса к профессии (музыкальной). Чем шире представления ребенка о данной профессии, тем она становится привлекательнее для дошкольника.

Педагогам была представлена презентация, в которой Шевченко Е.Н. и Судина М.А поделились  опытом работы по теме «Мир музыкальных (танцевальных) профессий». Рассказали о ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, которая  была направлена на расширение представлений детей о музыкальных и танцевальных профессиях (обзорно все музыкальные профессии, подробно музыкальный руководитель и хореограф в детском саду, дирижер)

Знакомство с профессиями музыкальный руководитель строил  по алгоритму:

  • название
  • место работы
  • трудовые действия
  • качества, которыми должен обладать человек в профессии,
  • результат труда

В процессе  знакомства с профессией особое внимание было уделено  качествам и умениям, которыми должен обладать педагог-хореограф и музыкальный руководитель: умение танцевать и петь, а также импровизировать, умение выразительно и четко говорить, умение действовать согласованно.

При знакомстве дошкольников с профессией педагоги придерживались правила: ребенку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть. Ведь игра для дошкольника – это ведущий вид деятельности. В игре ребенок получает первый практический опыт социального взаимодействия.

Вниманию педагогов было представлено видео с музыкальных занятий, где дети по желанию  пробовали себя в профессии музыкальный руководитель (пели музыкальное приветствие), были в роли дирижера и руководили оркестром, пробовали в роли хореографа , следили за осанкой и постановкой рук и ног у станка. Таким образом, создавая и используя выше предложенные виды и формы музыкальной (танцевальной) деятельности уже в дошкольном возрасте педагоги  создают условия для профессионального самоопределения воспитанников, осуществляют ориентацию детей на трудовую подготовку, влияют на выбор профессии, и способствуют решению задач образовательной системы в целом.

В практической части Шевченко Е.Н. предложила всем педагогам разделиться на две команды. Каждая  команда должна была придумать и сыграть под управлением дирижера в оркестре, используя различные музыкальные инструменты.

Судина М. А. провела музыкальную игру на перестроение «Волшебный кубик», «Волшебный мешочек».

Во второй части методического объединения выступила руководитель МО Пасечник Ю.П.. Она ознакомила с планом работы МО на новый учебный год.

Рекомендации:

  1. Утвердить план работы МО на 2024-2025 учебный год.
  2. Музыкальным руководителям ДОУ подобрать иллюстрации, музыкально-дидактические игры по теме «Мир музыкальных профессий».

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter