9 ноября 2022 года на базе МДОУ «Детский сад № 32» состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Дзержинского района.
Присутствовали 27 педагогов из 18 дошкольных учреждений.
Руководитель МО: Пасечник Ю.П., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 32»
Тема: «Разучивание танцевальных движений на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста с помощью игровых приемов»
Задачи:
1. Совершенствовать методы и приемы, используемые при разучивании танцевальных движений на музыкальных занятиях.
2. Формировать мотивацию педагогов на совершенствование (преобразование) своей деятельности, развивать творческий потенциал личности педагога.
Рассматриваемые вопросы:
1. Мастер-класс «Разучивание танцевальных движений на музыкальных занятиях через игровые приемы»
2. Обмен практическими методами и приемами работы с детьми, используемыми при проведении организованной образовательной деятельности.
Ход мероприятия:
Педагоги Ботягина О.Ю и Пасечник Ю.П. поделились своими наработками. Были показаны видео ролики с участием детей детского сада № 32, где продемонстрированы ошибки, которые дети чаще всего допускают при разучивании танцевальных движений, и приемы, которыми пользовались педагоги для их исправления.
Так, для разучивания «Пружинки» детям очень наглядно помогает куколка Пружинка. Используя простую гимнастическую палку, дети очень легко повторяют «Пружинку в повороте». Чтобы научить детей младшего возраста тянуть носочек, использовали напольные лужи, кружочки, а нога ребенка превращалась в острый карандашик, который водил «носиком» по этой луже.
Уделили внимание «Лодочке». С помощью капелле, учились держать ручки и не опускать их. Чтобы дети не делали «Замочки», мы придумали свой игровой прием «Перчатки и рукавички». Дети легко запомнили, что пальчики должны быть вместе, как в рукавичках, а для того, чтобы дети не путали, у кого руки сверху, наши девочки «Хвастаются своим маникюром». Положение ног при выполнении «Лодочки» тоже очень важно. Для этого использовали обручи среднего размера.
Разобрали «Ковырялочку», «Топотушки», «Дробный шаг», «Гармошечку», «Заборчик», «Хвостики».
Чтобы дети держали осанку, используем мешочки, которые кладем на голову. Чтобы детям легко было выполнять «Присядь» на одно колено, на музыкальных занятиях, начиная со средней группы, играем в игру «Самолет». Очень легко научить детей выполнять подскоки, используя «Лесенку».
После каждого разобранного танцевального движения педагоги с большим интересом пробовали выполнить данное упражнение.
Практическая часть:
Продолжили пополнять копилку музыкальными играми и танцами на новогоднюю тему.
Ботягина О.Ю и Пасечник Ю.П. поделились музыкальными играми для детей разного возраста: «Игра в снежки» (младший дошкольный возраст), «Игра- догонялки с Лисой» (средний дошкольный возраст), «Что изменилось?» (для детей старшего возраста).
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 55» Захарова Ю.А подготовила игру «Волшебный снежок», поделилась своим танцем с полотнами «Белый снег». Педагоги с большим желанием разучили этот танец. На «Новогоднем музыкальном паровозике» покатались вместе с Ушаковой А.Л., музыкальным руководителем МДОУ «Детский сад № 10»
Рекомендации:
1. Обменяться предложенным практическим материалом и использовать его в работе с детьми.
2. Музыкальным руководителям ДОУ, участникам МО, разработать картотеку музыкально-дидактических игр на зимнюю тематику по возрастам для использования на музыкальных занятиях.
Большую благодарность в подготовке методического объединения выражают Дрозденко Н.В., учителю-дефектологу МДОУ «Детский сад № 32», и учителю- логопеду Назаровой В.В.