06.04.2022 в библиотеке имени В.В.Маяковского состоялось заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Заволжского района города Ярославля.
Руководитель: Мухлаева Н.Ю., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 85»
Тема: «Нетрадиционные музыкальные инструменты как способ развития музыкальности детей дошкольного возраста» («Бумажный оркестр», «Ореховый оркестр», «Оркестр бокалов» и др.);
«Слушаем музыку активно!» («Эффективные формы и методы работы музыкального руководителя в организации процесса слушании музыки с детьми дошкольного возраста»)

Опыт представляли: Ковальцун Н.Е., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 203»; Щербакова Е.В., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 95»;

Участники: музыкальные руководители ДОУ Заволжского района г. Ярославль. Присутствовало 26 чел.

Цель: создание условий для осуществления информативно-познавательного обмена опытом, способствующего повышению профессиональной компетентности музыкальных руководителей в вопросе организации работы по слушанию музыки с детьми дошкольного возраста.

Рассматриваемые вопросы:

1. Развитие слуховых восприятий, творческого воображения, коммуникативных навыков у детей через нетрадиционные музыкальные инструменты;
2. Выявление активных форм слушания музыки с детьми дошкольного возраста.
3. Обновление базы данных МО музыкальных руководителей ДОУ Заволжского района;
4. Пополнение электронного сборника методических материалов (банк открытых занятий, музыкальных игр, музыкально-дидактических материалов); обмен иллюстративным, методическим и дидактическим материалами.

1. По первому вопросу слушали Ковальцун Н.Е., музыкального руководителя МДОУ «Детский сад № 203» (выступление).
Она напомнила педагогам значимость коллективного музицирования детей. Говорили о больших возможностях, открывающимся детям, вовлеченных в групповые формы музицирования, а именно, в детский оркестр. При этом необходимость поддержки развития большого интереса к миру звуков у ребенка. А для нас, педагогов, главное – создание атмосферы радости и обеспечения права детей на выдумку, шутку, веселье. Именно в такой образовательной среде формируется полноценная личность. Мы, как педагоги, должны поддерживать инициативу детей и стремление к импровизации при игре в оркестре.

Музицирование на нетрадиционных музыкальных инструментах помогает детям дошкольного возраста найти свои собственные формы общения с музыкой, по-новому услышать мир звуков. Музыкальный руководитель подчеркивал важность собственного прикосновения ребёнка в извлечении тех или иных звуков посредством удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания одним пальцем, ладошкой и т.д. тем самым создавая слуховой набор звуков окружающей среды.

В ходе встречи педагогам были представлены основные формы и игры для освоения музыкально-ритмического действия (различные музыкальные произведения и игры связанные с разным бросовым материалом). Материал сопровождался презентацией с фотографиями и примерами из опыта работы педагога, а также интерактивной подачей материала в вовлечении в работу музыкальных руководителей. Презентация

2. Второй вопрос освещал музыкальный руководитель «Детского сада № 95» Щербакова Е.В. Музыкальный руководитель поделился рядом методов и приёмов, активизирующих процесс слушания музыки, делающих процесс слушания более интересным, разнообразным, познавательным, игровым, творческим. Напомнил о том, что любое восприятие вызывается и запускается процессом движения. Есть движение – есть восприятие, нет движения – нет восприятия. Музыкальное восприятие состоит из двух компонентов: физического (я слышу то, что звучит) и эмоционального (то, что происходит «внутри», когда я слышу музыку). При этом ведущим является эмоциональный отклик ребёнка на звучащую музыку. Поскольку основная цель нас, как музыкальных руководителей, создать условия для того, чтобы ребёнок ощущал потребность в звучании музыки, чтобы ему хотелось сопереживать тому, что он слышит.

Музыкальный руководитель свое выступление дополнил презентацией, отрывками видеозаписей музыкальных занятий, а также различными формами пластических этюдов на разные музыкальные произведения рекомендованных к ознакомлению детьми в разделе «Слушание».

Семинар "Слушаем музыку"
Щербакова Е.В. Презентация
Практикум
Тютюнникова Т.Э. Крошечная музыка

3. Поднимали вопрос о том, что было бы интересно музыкальным руководителям на новый учебный год. Решили:
- продолжать делиться интересным опытом, проектами;
- подумать о планировании тем на последующих выступлениях;
- запланировать цикл консультаций по подготовке к аттестации музыкальных руководителей.

4. На заседании МО педагоги обновили банк данных музыкальных руководителей, работающих в ДОУ Заволжского района; пополнили сборник методических материалов.

Рекомендации:
1. Рекомендовать музыкальным руководителям ДОУ Заволжского района изучить материал по использованию в работе с детьми;
2. Ковальцун Н.Е. и Щербаковой Е.В. представить материал на своей странице сайта ДОУ для ознакомления педагогическому сообществу;
3. Распространить материалы на странице сайта «Музыкальные руководители Заволжского района» г. Ярославля в ВКонтакте для использования в работе музыкальных руководителей.

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter