29 ноября 2023 года на базе детского сада № 131 прошла очная встреча участников методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Заволжского района
Руководитель: Мухлаева Н.Ю., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 101»
Присутствовали 13 человек.
Тема: Система работы вокального творческого объединения «Хорошие песни» в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка»» «Презентация авторского сборника песен И.М. Баклагиной – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 131»;

Опыт представляла: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 131», - Баклагина Ирина Михайловна.

Рассматриваемые вопросы:
1. Музыкальное воспитание в детском саду на примере работы вокальной студии;
2. Организация занятия – 4П;
3. Подготовка голосового аппарата к пению;
4. Презентация авторского песенного сборника «Хорошие песни»;
5. Пополнение электронного сборника методического материала (банк открытых занятий, музыкальных игр, музыкально-дидактических материалами);
6. Адресная методическая помощь при подготовке к аттестации.

Цель: представление опыта работы музыкального руководителя по реализации программы дополнительного образования на примере вокального творческого объединения «Хорошие песни». Презентация авторского сборника песен И. М. Баклагиной.

Музыкальный руководитель говорила в целом о работе вокальной студии в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка». Затронули вопрос развития вокальных способностей на занятиях музыкой. Немаловажную роль в становлении певческих данных играет ритмический слух, певческие навыки (постановка тела, дыхание, работа с текстом под акустический инструмент и фонограммы), а также пение без инструмента – a*capella.
Интересным моментом стало организация обучения «4П»:
1. Погружение – дети приходят с восторгом, готовые воспринимать все новое, «заряженные», есть огромный интерес;
2. Приобщение – на втором этапе обучения начинается погружение в работу, приобретаются какие-то навыки и умения;
3. Преодоление – третий этап самый сложный. Там много очень «рутинной» работы, без которой невозможно наращивания певческих навыков, где уже все «надоело», где происходит «ломка»;
4. Преображение – здесь уже полная включенность в работу, понимание и принятие «рутинной» работы. Именно на четвертом этапе обучения самые благодарные, обученные воспитанники, которые работают с большим удовольствием.
Педагог рассказала, какие игры и упражнения (певческие и дыхательные) она использует в разных возрастных группах, опираясь на один из основных принципов дидактики - учет индивидуальных и возрастных особенностей.

Руководитель МО музыкальных руководителей Заволжского района, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 101» подвела итоги мероприятия и попросила заполнить анкету обратной связи от участников семинара. Далее познакомила с темой следующего МО  и сделала акцент на том, что восприятие музыки и развитие певческих способностей должно способствовать решению главной задачи музыкального воспитания детей — развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, привитию интереса и любви к ней.

    Рекомендации:
1. Рекомендовать музыкальным руководителям ДОУ Заволжского района изучить материалы по использованию авторского альбома «Хорошие песни» в работе с детьми;
3. Баклагиной И.М. музыкальному руководителю МДОУ «Детский сад № 131» предоставить материалы на своей странице сайта ДОУ для ознакомления педагогическому сообществу.
3. Распространить материалы на странице сайта «PROмузыку76» и в viber для использования в работе музыкальных руководителей.  
4. Привлекать к активной работе в методическом объединении коллег с небольшим опытом работы.

Презентация

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter