26 марта 2025 года рамках Ярославского городского педагогического форума на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 44» был проведен семинар с мастер-классами для классных руководителей, учителей, заместителей директоров по ВР, по теме «Патриотическое воспитание в классах кадетской направленности СШ № 44: традиции и инновации».

Презентация опыта «Патриотическое воспитание в классах кадетской направленности. Традиционные и инновационные мероприятия СШ № 44», с докладом по теме: «Патриотическое воспитание в классах кадетской направленности СШ № 44: традиции и инновации» выступила советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями: Ершова Екатерина Владимировна.

Мастер-класс «Народные игры, как средство патриотического воспитания», продемонстрировала вместе с обучающимися педагог- организатор: Косоурова Ольга Николаевна. Игры, предусмотренные казачьим народом, несут в себе традиционный воспитательный и образовательный инструмент. Наибольшее воспитательное значение закладывается в правилах игры. Ребята в традиционных костюмах с песнями, шашками выступили пред слушателями. Для участников семинара был подготовлен раздаточный материал с примерами «Казачьих игр».

Педагог дополнительного образования Ошарина Светлана Викторовна, провела Мастер-класс «Народная игрушка» участникам было предложено в техники валяние из шерсти создать «подсолнух -  как символ донских казаков».

За работой, созданием игрушки, заместитель директора по УВР Швецова Наталья Вячеславовна, рассказала о волонтерской деятельности средней школы № 44 по оказанию помощи и поддержки СВО».

На семинаре присутствовало 10 человек.

Мероприятие прошло плодотворно, в теплой и доброжелательной обстановке.
Слушатели выразили благодарность выступающим за  предоставленную презентацию опыта и полезную информацию по заданной теме, которая была разобрана на данном мероприятии.

Методист МОУ «ГЦРО»
Кожевникова И.В.

Презентация

Фотографии

Сегодня на базе 1 и 4 школы работал городской педагогический Форум для педагогов начальной школы. В общей сложности мероприятие посетили 90 человек.

Основная тема для обсуждения: «Воспитание как стратегический национальный приоритет». Учителя  отметили уютную атмосферу и развивающую предметную среду начальной школы.  Коллеги посетили интересные воспитательные события, увидели и приняли сами участие в квизе или выполняя задания, а сказочные герои или элементы робототехники делали занятия увлекательными для всех. Фестиваль уроков для начальной школы получил самые  тёплые отзывы со стороны коллег. Спасибо школам, представившим свой опыт работы.

Фотографии

26 марта МОУ «Средняя школа № 4 им. Н.А. Некрасова с углубленным изучением английского языка», стала площадкой для городского педагогического форума.

Учителя и педагоги города Ярославля собрались на мастер-класс по теме «Театральная постановка (на английском языке) как средство формирования личностных результатов».

С приветственным словом перед участниками мероприятия выступила методист МОУ «ГЦРО» Андерсон В.С. В своём выступлении Виктория Сергеевна подчеркнула значимость выполнения требований ФГОС и поделилась с коллегами информацией об эффективных способах достижения личностных, метапредметных и предметных результатов посредством вовлечения обучающихся в театральную деятельность.

Максимова Полина Михайловна, Гонобоблева Наталья Викторовна и Шумакова Наталья Леонидовна подготовили и провели практическую часть мастер-класса.

Участники мероприятия увидели замечательный спектакль «Волшебная горчица» в исполнении талантливых пятиклассников. Коллеги обсудили этапы и особенности работы над постановкой. Важным аспектом театральной деятельности является то, что вовлечены не только обучающиеся и учителя, но и родители, которые с удовольствием принимают участи, оказывают помощь при оформлении декораций, постановке танцевальных сцен. Перед коллегами выступила представитель родительского сообщества Канашкина Е.Е., сообщив о значимости участия детей в театральных постановках, а также сотрудничестве с педагогическим коллективом.

В ходе мастер-класса коллеги работали в творческих группах и создали настоящий панегирик, посвященный нашему любимому Ярославлю.

Полина Михайловна систематизировала информацию и поделилась опытом о действенных приёмах работы с текстом для создания театральных постановок. Данные материалы коллеги могут использовать на своих уроках и внеурочных занятиях.
Ярким моментом встречи стала экспромт-постановка. Коллеги выступили актерами и приняв участие в импровизированном спектакле!

Встреча прошла в теплой и творческой атмосфере. Уверены, что полученный опыт и новые знания помогут коллегам в их педагогической деятельности!

Благодарим администрацию МОУ «Средняя школа № 4 им. Н.А. Некрасова с углубленным изучением английского языка» за предоставленную возможность проведения городского мероприятия!

Презентация

Фотографии

26 марта в рамках Ярославского городского педагогического форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет» на базе МДОУ «Детский сад № 55» (заведующий: Румянцева О.В.) состоялось комьюнити «Патриотизм начинается с детства»: эффективные практики гражданско-патриотического воспитания».

Дошкольный возраст – период формирования и становления духовно-нравственных ценностей, в том числе высших нравственных чувств: любви к Родине, начал патриотизма. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Система средств патриотического воспитания дошкольников широка и многообразна: устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыкально-инструментальное творчество, художественная литература, предметноразвивающая среда образовательного учреждения и др. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста требует глубокого осмысления содержания, условий и методов реализации важнейших задач: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к народным традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека и уважения к человеку-труженику; расширение представлений о своей стране – России; знакомство с символами государства; развитие чувства исторической памяти, ответственности и гордости за достижения страны и народа.

В рамках мероприятия свой опыт представили педагоги детских садов города № 55, 25, 29, 144, 155 и 232.

Педагоги МДОУ «Детский сад № 55» (Захарова А.Л, старший воспитатель; Васькова А.В., педагог – психолог; Захарова Ю.А., музыкальный руководитель) говорили о «лестничной педагогике»: «Использование пространства дошкольной образовательной организации в гражданско – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Это касается каждого».

Их выступление поддержали воспитатели МДОУ «Детский сад № 144» (Морозова Е.С., Дудник Н.Е.), которые провели виртуальную экскурсию в «Космическую гостиную», где реализуют проект «Этот загадочный космос». Тема выступления педагогов «Вне групповое арт-пространство ДОУ как инструмент гражданско-патриотического воспитания дошкольников». Все присутствующие приняли участие в интерактивной игре.

26 марта 2025 г. в МОУ «Средняя школа №25 имени Александра Сивагина» в рамках Ярославского городского педагогического форума состоялся семинар-практикум «Особенности работы по программе внеурочной деятельности обучающихся «Орлята России». Мероприятие проводилось с целью повышения квалификации педагогических работников в вопросах развития социальной активности младших школьников, стимулирования взаимодействия и профессионального сотрудничества педагогов, участников Программы «Орлята России» в Ярославской области.

В формате семинара практикующими педагогами из образовательных организаций Ярославля (МОУ «Средняя школа №25 имени Александра Сивагина», МОУ «Средняя школа №37») и Ярославской области (МОУ «Средняя школа №7 имени Ф.Ф. Ушакова» г. Тутаев, Всехсвятская школа, Первомайский район, ГОУ ЯО «Центр помощи детям») проведены мастер-классы по трекам: «Орленок-Мастер», «Орленок-Хранитель», «Орленок-Эколог», «Орленок-Лидер». Педагоги, посетившие данные треки, имели возможность ознакомиться с содержанием и особенностями работы по программе «Орлята России». Участники познакомились с элементами мультипликации, с приемами создания лэпбука «Красная книга России», техникой проведения игр на сплочение коллектива, развитие командного духа, снятие тактильного напряжения и другими формами работы.

Участие педагогов в работе семинара-практикума вызвало у них большой интерес и желание практиковать программу внеурочной деятельности обучающихся «Орлята России» в своей работе.

Фотографии

26 марта 2025 года в рамках Ярославского городского педагогического Форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет» прошла стратегическая сессия «Управление воспитательными случаями: кейсы», которую проводили специалисты муниципального учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» для заместителей директоров, советников по воспитанию, социальных педагогов, психологов образовательных организаций муниципальной системы образования г. Ярославля по поручению департамента образования мэрии города Ярославля и Городского центра развития образования.

 В рамках практической работы происходило обсуждение актуальных проблемных случаев из школьной жизни. Специалистам было предложено 5 кейсов: «Вне контакта: одиночество современных подростков» (модератор: Наталья Николаевна Бочарова, педагог-психолог первой категории МУ ГЦПМСС), «Не первый раз в новый класс!» (модераторы: Светлана Юрьевна Малахова, заместитель директора по УВР, Игорь Григорьевич Журавлев, заведующий отделом учебно–методического обеспечения и мониторинга МУ ГЦППМС), «Современные увлечения подростков: невинные ли шалости» (модератор: Марина Федоровна Луканина, директор МУ ГЦППМС), «Травля в детском коллективе» (модераторы: Нина Николаевна Мельникова, педагог-психолог высшей категории, Елена Юрьевна Одноралова, руководитель службы педагогического всеобуча), «Коммуникация и предательство» (модераторы: Елена Валентиновна Хорошавина, заведующий отделом профилактики, медицинской помощи и диагностики,   Никита Сергеевич Луканин, педагог-психолог первой категории).

В ходе работы над случаями происходил анализ чувств и позиций сторон подростков, предлагались способы работы и разрешения кейсов.

Хочется отметить активность и заинтересованность участников стратегической сессии, вовлеченность в работу над актуальными воспитательными задачами.

Деятельность по созданию комфортной образовательной среды, важной составляющей которой является психологическое обеспечения воспитательной работы, в муниципальной системе образования будет продолжена.

Фотографии

Мы в моменте! Моменте, вдохновляющем на новые свершения!

26 марта МОУ «Основная (сменная) школа № 96» в рамках Ярославского городского педагогического форума «Воспитание как стратегический  национальный приоритет» собрала под своей крышей социальных педагогов, педагогов-психологов, специалистов, осуществляющих профилактическую работу с подростками в условиях открытой школы, а так же профилактику аддиктивного поведения обучающихся.

Спикеры-теоретики и педагоги-практики делились опытом различными формами: спич, мастер-класс, фрагмент открытого урока, мини-экскурсия.

Благодарим за участие: О.С.Меньшакову, директора МОУ ОСШ № 96; Э.О.Сидорову, заместителя директора МОУ ОСШ № 96; Н.В.Усову, социального педагога МОУ ОСШ № 94; Е.В.Фëдорову, канд.псих.наук, педагога-психолога МОУ ОСШ № 96; М.Л.Антипову, учителя МОУ ОСШ № 96; О.В.Давыдову, учителя МОУ ОСШ № 96; В.Костикову, ученицу 11 класса МОУ ОСШ № 96; Н.И.Баталину,начальника отдела ПДн Красноперекопского района; М.А.Минакова, педагога-психолога ЯРОО «Много Добра», С.В.Амелину, координатора ЯРОО «Много Добра».

Фотографии

В рамках Ярославского городского педагогического форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет» 26 марта 2025 года в школе № 92 прошел практико-ориентированный семинар для учителей физической культуры «Физическое воспитание как стратегический национальный приоритет образования», который собрал педагогов со всего города. Это мероприятие стало прекрасной возможностью для обмена опытом и совершенствования методических подходов в преподавании физической культуры.

Спикеры, профессионалы в области физической культуры и спорта, поделились своими наработками, предложив участникам эффективные методики работы с детьми. Они акцентировали внимание на важности воспитательного компонента на уроках физической культуры, а также во внеурочной деятельности, что особенно актуально в наше время.

  • Кибко С.А. методист МОУ «ГЦРО», методист-предметник, учитель физической культуры СШ № 99 «Воспитательный компонент на уроках физической культуры»
  • Куприянова А. Г. учитель физической культуры СШ № 90 «Роль учителя физической культуры как классного руководителя: формирование здорового образа жизни и социализация учащихся»
  • Скринник О. А. учитель физической культуры, СШ № 69 «Развитие профессиональной компетенции педагогов в формировании здоровый образа жизни»
  • Борисевич А. В. учитель физической культуры СШ № 70 «Физическая культура как неотъемлемая часть воспитания личности»
  • Карпова Т. Г. учитель физической культуры, Лицей 86, Романова Н. А. учитель физической культуры, Лицей 86 «Место и роль внеурочной деятельности в физическом воспитании обучающихся»

Особенное удовольствие участники семинара получили от мастер-классов, которые дали возможность не только наблюдать за работой с детьми, но и активно участвовать самим в упражнениях.

  • Томышева Т. В. учитель физической культуры, школа 2 им. Л.П. Семеновой «Развитие координационных способностей ловкости и быстроты посредством владения элементами волейбола и двигательной активности с различными видами мячей»
  • Мозалевская Т. Р. учитель физической культуры, школа № 92 «Территория туризма»

Таким образом, семинар способствовал укреплению профессионального сообщества учителей физической культуры, а также вдохновил участников на внедрение новых идей и методик в повседневное преподавание. Важно, что такие мероприятия помогают педагогам не только обмениваться опытом, но и укреплять связи между школами, создавая единое образовательное пространство, ориентированное на высокие результаты и развитие и воспитание детей.

Фотографии

26 марта 2023 года в средней школе № 11 города Ярославля состоялся открытый онлайн-педсовет, посвященный одной из самых значимых тем – раскрытию личности ребенка. Педагоги были разделены на четыре группы и подключились к мероприятию из разных аудиторий, каждая из которых получила свое задание по фиксации идей и смыслов. Также к нам присоединились коллеги из школ города, что добавило мероприятию особого тепла и единства.

Педсовет начался с вдохновляющего видеоролика, рассказывающего о легендарных выпускниках школы №11. В нем мы увидели истории таких выдающихся личностей, как Денис Гутаров и Алексей Чагин – настоящие Герои России, а также талантливого трубача Александра Сипягина и Лилию Карнизову, профессора экономики в канадском университете. Заслуженный мастер спорта, хоккеист Иван Ткаченко тоже был нашим учеником в начальной школе.

В формате интервью выступили замечательные люди: Елена Аркадьевна Надвикова, заслуженный учитель России и классный руководитель Алексея Чагина, Леонид Владимирович Ткаченко, отец заслуженного мастера спорта и Алексей Вадимович Козловский, друг и одноклассник Героя России Дениса Гутарова. Они поделились воспоминаниями о детстве этих выдающихся личностей, подчеркивая важные моменты, которые оказали влияние на их становление.

Цель нашего мероприятия заключалась в том, чтобы выявить факторы, способствующие раскрытию потенциала детей. Учителя фиксировали ключевые мысли и генерировали свежие идеи о том, как сделать воспитание более эффективным и помочь учащимся развивать свои личностные качества.

Директор средней школы №11 Николай Евгеньевич Контров обобщил информацию о возможностях и ресурсах, которые уже имеются в системе образования, и предложил новые идеи для повышения эффективности формирования Личности ребенка. Он также акцентировал внимание на важности национального проекта «Молодежь и дети», который начал свою реализацию 1 января 2025 года.

Методист ГЦРО Лидия Вадимовна Богомолова, соорганизатор и куратор онлайн педсовета,  высоко оценила мероприятие, отметив его глубину, эмоциональность и искренность выступающих. Она предложила разработать систему педсоветов и родительских собраний под названием «Разговоры о важном».

В ходе онлайн-педсовета мы создали открытое пространство, которое станет площадкой для сбора идей, материалов и замыслов, направленных на раскрытие и формирование личности ребенка.

Презентация

Фотографии

26 марта на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 21 имени А.М. Достоевского» для учителей иностранного языка был проведён круглый стол по теме «Воспитательный потенциал уроков иностранного языка» в рамках городского педагогического форума.

Ведущими круглого стола выступили Сутугина Елена Александровна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка и Первушина Любовь Николаевна, заместитель директора по ВР, учитель немецкого и английского языков.

Событие прошло в необычном формате - в виде видеосвязи с Любовью Николаевной. Участники круглого стола рассмотрели и подробно обсудили содержание нормативно-правовых документов, регулирующих преподавание иностранных языков.

Коллеги имели уникальную возможность просмотреть запись полноценного урока английского языка в 4 классе, который подготовила и провела Сутугина Елена Александровна. Урок был снят одним кадром, что дало возможность увидеть реальную работу, взаимодействие учителя и обучающихся между собой.

После просмотра урока коллеги выступили в роли экспертов и провели подробный анализ урока, определили воспитательные цели и задачи. В ходе обсуждения были рассмотрены важные вопросы о том, как урок иностранного языка может способствовать развитию личности обучающихся, формированию их культурной грамотности и социальной ответственности.

Благодарим администрацию МОУ «Средняя  школа № 21 имени А.М. Достоевского» за предоставленную возможность проведения городского мероприятия, а всех участников за интересные идеи!

Презентация

Фотографии