Детско-взрослое сообщество «Старт первых 5+» набирает обороты! В рамках Ярославского педагогического Форума состоялось событие по подключению более 40 садов города Ярославля к дошкольному движению! В активном, познавательном и интересном формате гости площадки познакомились со всеми шестью направлениями «Старта первых 5+». Все посетители получили заряд позитива и положительной энергии!

Фотографии

26 марта состоялось мероприятие для учителей начальных классов, которые поделились своим опытом использования потенциала учебных предметов в развитии воспитания.

Ольга Валентиновна Сидорова, учитель начальных классов средней школы № 59, рассказала о создании воспитательной среды в рамках проекта «Орлята России». Екатерина Владимировна Цалко, учитель начальных классов средней школы № 52, представила свой подход к проведению уроков внеклассного чтения в 3-м классе на примере рассказа А. Гайдара «Горячий камень». Она рассказала, как способствует развитию творческого мышления и речи детей, формирует у них эмпатию и интерес к чтению. Учитель начальных классов средней школы № 2, Анастасия Евгеньевна Муравьева, выступила с докладом «Формирование культуры межнационального общения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности», показала коллегам фрагменты  видеозаписей воспитательных мероприятий, проведенных в школе.

Встреча учителей начальных классов была плодотворной и насыщенной, способствовала обмену педагогическим  опытом и укреплению профессиональных связей.

Фотографии

В рамках Ярославского городского педагогического форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет» 26 марта на площадке средней школы № 2  состоялся мастер-класс на тему «Организация профилактической работы школы с учетом результатов социально-психологического тестирования. Способы поддержки школьников, направленные на оптимизацию факторов защиты». Для обсуждения этих актуальных вопросов собрались заместители директоров по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи из разных районов города.

Мастер-класс провели Татьяна Геннадьевна Варфоломеева, педагог-психолог, и Любовь Витальевна Посадскова, заместитель директора по воспитательной работе. В ходе мероприятия они поделились опытом  организации профилактической работы в школе № 2, взаимодействия с родительским сообществом, а также рассмотрели эффективные способы поддержки школьников, снятия тревожности, профилактику буллинга.

Мастер-класс стал отличной площадкой для взаимодействия коллег, объединенных общим делом!

Фотографии

26 марта педагоги-психологи образовательных организаций приняли участие в мероприятиях Ярославского городского педагогического форума посвященного вопросам воспитания. Мероприятия, подготовленные методистами отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО», проходили в разнообразных формах и позволили педагогам-психологам муниципальной системы образования, не только ознакомится с опытом коллег, но и задуматься, обсудить вопросы и проблемы, связанные с национальными воспитательными приоритетами.

Обсуждение вопросов воспитания стартовала на мероприятии - программный дайджест «Психологическое сопровождение воспитательной практики в образовательной организации».

Педагоги-психологи образовательных учреждений ознакомились с опытом таких специалистов, как: Малькова Наталья Владимировна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад 158», Игнахова Эльвира Николаевна, педагог-психолог МОУ ДО ДЮЦ «Ярославич», Якимова Светлана Александровна, педагог-психолог МОУ «Санаторная школа-интернат №6, Узикова Наталья Евгеньевна, социальный  педагог, МОУ СШ №44, Остапишина Татьяна Алексеевна, педагог-психолог МОУ СШ № 83.

В центре обсуждения были вопросы развития эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет, имеющих задержку психического развития, сопровождения самопознания подростков, формы работы по результатам мониторинга, направленные на формирование образа-Я, система работы специалистов ОУ по результатам СПТ.

Значительное число участников форума заинтересовала выставка «Своими руками: дидактическое обеспечение сопровождения воспитательного процесса». Данный формат обсуждения деятельности педагогов-психологов был использован впервые в рамках форума и показал высокую значимость для специалистов вопросов методического и дидактического обеспечения психологической практики.

Математика и физика - это не только формулы и законы! На форуме учителей математики и физики говорим о том, как эти предметы формируют логику, критическое мышление и даже гражданскую позицию!

Мы обсудили, как математика и физика могут выходить за рамки простого обучения предмету и способствовать развитию:

  • Логического и критического мышления: учим анализировать, делать выводы и находить решения.
  • Трудолюбия и настойчивости: преодолеваем сложности и добиваемся успеха.
  • Ответственности и честности: развиваем объективность и умение признавать ошибки.
  • Научного мировоззрения: понимаем взаимосвязи в природе и мире.

А вы как думаете, какие еще качества воспитывают эти предметы?

Фотографии

26 марта 2025 года в МОУ СШ № 29 состоялся семинар по теме «Эффективные практики профилактики дорожно-транспортного травматизма в школе».

На мероприятии присутствовали заместители директора по безопасности, воспитатели, социальный педагог.

Выступающие: Смирнова Ирина Валерьевна, директор МОУ «Средняя школа № 29», Плошкин Семен Сергеевич, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 29».

В рамках мероприятия выступающие рассказали о профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в школе, осветили документы по данной теме. Участники мероприятия познакомились с работой отрядов юных инспекторов движения (ЮИД), посетили Автогородок по отработке навыков безопасного вождения велосипеда на улицах и дорогах.

Присутствующим педагогам была дана возможность высказаться, обменяться мнениями по теме мероприятия.

По окончанию мероприятия педагогами были даны положительные отзывы.

26 марта 2025 года на базе МДОУ «Детский сад № 144» в рамках Ярославского городского педагогического форума «Воспитание как национальный стратегический приоритет» проведено мероприятие в формате КЕЙС СТАДИ «Традиционные семейные ценности: 5 вопросов – 5 ответов». Опыт работы по формированию традиционных семейных ценностей у детей дошкольного возраста средствами полоролевого подхода представили творческие команды пяти дошкольных учреждений города Ярославля: МДОУ №№ 40, 57, 73, 144, 182.

Все команды входят в «Лабораторию проектирования образовательного процесса в ДОУ с учетом пола ребенка». Куратор Лаборатории - Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО».

В ходе мероприятия слушатели искали ответы на проблемные вопросы:

  • Полоролевое и гендерное воспитание: это одно и то же?
  • Чему еще может научить сказка?
  • Игры мальчиков и девочек: вместе или врозь?
  • Дружная семейка: это про кого?
  • Все в песочнице равны: так ли это?

По отзывам участников мероприятия представленный опыт имел научное обоснование, представлял большой практический интерес для педагогов, получил высокую эмоционально-окрашенную оценку коллег. 

Фотографии