5 декабря 2023 года в Частном детском саду «Колокольчик» состоялся педагогический нетворкинг для педагогов ДОУ города Ярославля «Моделирование личностно-развивающего пространства в детском саду, или среда как третий педагог». На мероприятии были рассмотрены варианты создания среды для развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста. Во время презентации «Смысловые ориентиры создания развивающей среды в детском саду» участники узнали о модели альтернативного планирования с участием детей и родителей - гибкое планирование. Было раскрыто понятие «голос» ребенка, как модель соучастия ребенка в создании пространства группы и детского сада. Педагоги поняли, как интересно в детском саду детям, когда их слышат, интересуются их мнением, когда у каждого есть возможность проявить себя.
Во время экскурсии по детскому саду педагоги рассмотрели варианты практики «говорящие стены» в детском саду и закрепили виды планирования, о которых узнали из презентации.
Состоялось три мастер-класса: «Мастерская удивления»; «Я и мир вокруг»; «Выбирай-играй», в ходе которых коллеги смогли познакомиться с Реджио-подходом, моделями гибкого планирования и автодидактическими элементами среды в группе. Интересно было получить отклик от коллег, которые поделились и рассказали о том, что узнали, что удивило и было интересно. Ценно и то, что на нетворкинге завязались новые знакомства – педагоги рассказали друг другу о своих интересных практиках и готовы им и поделиться.
Отзывы участников:
«Я узнала новые образовательные локации, увидела новые интересные дидактические игры и пособия».
«Азбука темы и Модель трех и пяти вопросов».
«Было интересно работать в мастерской и с чек-листами».
«Было интересно в мастерской удивления. Спасибо!».
«Было интересно использование любого пространства для развития ребенка».
«Понравились передвижные модули и игры, пособия. Возьму «Загадку дня» и «Календарь образовательных событий».
«Я узнала, как выглядят «говорящие стены», о которых много читала».
«Я узнала модели гибкого планирования и инструменты «голоса» ребенка».
«Интерактивные площадки в коридорах: «Я и мир вокруг».
«Мне понравилось, что все доступно для детей».
«Меня удивило, как замечательно «работают стены, полы, двери!»