17 января 2022 года Тарнавчук Ольга Равильевна, музыкальный руководитель, и Грязнова Елена Васильевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 118», провели семинар по теме «Детский мюзикл» – жанр, где переплетаются вокал и хореография, оперное и балетное искусство. Мероприятие организовано для дошкольных образовательных учреждений городов Ярославля и Омска в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития дошкольного образования.
Цель данной деятельности с детьми: преодоление неуверенности в себе, раскрытие творческих способностей средствами мюзикла, формирование опыта социальных навыков поведения у детей.
Исследования психологов и педагогов по всему миру доказывают, что занятия музыкой в раннем возрасте эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, интеллект, способность к обучению, умение слушать и слышать, видеть и чувствовать – вот далеко не полный список того, как влияет музыка. Музыка способствуют гармоничной работе обоих полушарий головного мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. И в дальнейшем ему будет легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. Презентация
Актуальность:
- Загруженность родителей на работе, повседневная суета не дают возможности развивать детей эстетически (ходить в театры, на концерты, слушать и слышать качественную музыку).
- У современных дошкольников не достаточно развита координация движений, умение петь в коллективе, эмоционально-волевая сфера.
- Мюзикл – это особый жанр музыкально-сценического искусства, представляющего собой интеграцию пения, танцев, поэзии и очень интересен для дошкольников. Участие дошкольников в такой эффективной форме, как мюзикл, позволит привлечь внимание семьи к ценности музыки, ее значимости для развития интеллекта, слуха, чувства ритма, творческих способностей, психических процессов, поможет родителям определиться с интересами ребёнка, дать ему возможность реализоваться, ощутить себя в ситуации успеха.
Мюзикл, очень актуальная тема для настоящего времени, где ребёнок может попробовать себя в таких видах деятельности, как пении, танце, пантомиме. Работа делится на несколько этапов:
- Подготовительный этап – знакомство дошкольников с мюзиклом как видом искусства, упражнения на развитие внимания, воображения, двигательных навыков
- Основной этап посвящен работе над ролями – короткие драматизации, инсценировки, работа над вокалом, обсуждение особенностей характеров героев, подбор средств выразительности, отработку мизансцен и др.
- На итоговом этапе предполагается переход на уровень самостоятельной творческой деятельности, активное участие в спектаклях.
Результаты работы для детей:
- приобретают знания о театральном искусстве;
- быстро адаптируются, чувствуют себя комфортно в различных ситуациях;
- достигают состояния актерской раскованности, проживая свою роль;
- овладевают умениями красиво, выразительно двигаться под музыку в соответствии с ее характером;
- умеют управлять своей речью (сила голоса, интонации, дикция);
- владеют навыками общения и коллективного творчества.
Более полно информация представлена на сайте МДОУ «Детский сад № 118»