29 ноября 2022 года музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 29» г.Ярославля Качурина Ольга Мирославовна и Рыжова Лариса Александровна провели семинар по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности» для дошкольных образовательных учреждений городов Ярославля и Омска в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития дошкольного образования.

Цель данной работы: формирование творческих способностей и индивидуальности у детей дошкольного возраста средствами музыки и ритмических движений

Задачи:

  • учить воспринимать музыкальные образы и согласовывать движения с их характером средствами музыкальной выразительности;
  • обогащать двигательный опыт дошкольников разнообразными видами движений;
  • учить детей ритмично двигаться, исполнять пляски, хороводы, упражнения, играть в музыкальные игры и умело применять всё это в других видах деятельности;
  • развивать музыкальный слух, ритм, память;
  • развивать творческое воображение, умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме, умение импровизировать;
  • воспитывать самостоятельность в применении знаний в процессе музыкально-ритмических движений.

Виды музыкально-ритмических движений:

  • Танцы (импровизации, хороводы, пляски, элементы народных и бальных танцев и так далее);
  • Упражнения (бег, ходьба, прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения с предметами и многое другое);
  • Игры (сюжетные и несюжетные);
  • Драматизации.

Музыкально-ритмическая деятельность во всем своем многообразии способствует развитию чувства ритма, ладового чувства, обогащает музыкально-слуховые представления детей, развивает образное воображение, способствуют оптимизации двигательной активности дошкольников.

У дошкольников формируются, развиваются и совершенствуются навыки выполнения образных движений, музыкально-ритмических и танцевальных элементов.

Презентация

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter