29 ноября 2022 года музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 29» г.Ярославля Качурина Ольга Мирославовна и Рыжова Лариса Александровна провели семинар по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности» для дошкольных образовательных учреждений городов Ярославля и Омска в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития дошкольного образования.
Цель данной работы: формирование творческих способностей и индивидуальности у детей дошкольного возраста средствами музыки и ритмических движений
Задачи:
- учить воспринимать музыкальные образы и согласовывать движения с их характером средствами музыкальной выразительности;
- обогащать двигательный опыт дошкольников разнообразными видами движений;
- учить детей ритмично двигаться, исполнять пляски, хороводы, упражнения, играть в музыкальные игры и умело применять всё это в других видах деятельности;
- развивать музыкальный слух, ритм, память;
- развивать творческое воображение, умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме, умение импровизировать;
- воспитывать самостоятельность в применении знаний в процессе музыкально-ритмических движений.
Виды музыкально-ритмических движений:
- Танцы (импровизации, хороводы, пляски, элементы народных и бальных танцев и так далее);
- Упражнения (бег, ходьба, прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения с предметами и многое другое);
- Игры (сюжетные и несюжетные);
- Драматизации.
Музыкально-ритмическая деятельность во всем своем многообразии способствует развитию чувства ритма, ладового чувства, обогащает музыкально-слуховые представления детей, развивает образное воображение, способствуют оптимизации двигательной активности дошкольников.
У дошкольников формируются, развиваются и совершенствуются навыки выполнения образных движений, музыкально-ритмических и танцевальных элементов.