28 марта 2024 года в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии музыкальных руководителей детских садов городов Омск и Ярославль по вопросам музыкального развития детей дошкольного возраста Окутина К.Ш., музыкальный руководитель, и Кочикова Е.Н., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 218» г. Ярославля, провели вебинар по теме «Использование малых форм фольклора на занятиях по логопедической ритмике и на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушения ОДА и ТНР». Всего в мероприятии приняли участие 19 детских садов городов Омск и Ярославль.

На современном этапе развития инклюзивного образования, обусловленного увеличением количества детей с ОВЗ, фольклор выступает как перспективное, эффективное средство развития и коррекции детей дошкольного возраста.

Количество детей, имеющие сопутствующие диагнозы неуклонно растет с каждым годом. Чаще всего встречаются:

  • ЗПР различного генеза
  • Ментальные нарушения (нарушение социализации и интеллектуального развития)
  • СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Речевые нарушения (дизартрия, алалия, заикание).

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста, обусловленные нарушением ОДА и ТНР

  • Для общей моторики характерно нарушение сложных форм координации движений, статической координации движений, проявление гипертонуса, синкенезий, невозможности регуляции амплитуды собственных движений. Артикуляционная и мелкая моторика страдает по тому же типу, что и общая.
  • Выявляются грубые нарушения оптико-конструктивной деятельности, слухо-зрительно-моторной координации.
  • Характерны нарушения внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.
  • У детей с разными видами речевой патологии имеются нарушения моторного, музыкального и речевого ритмов.

Использование элементов фольклора способствует интеграции коррекционно-развивающей деятельности музыкального руководителя и учителя логопеда, направленной на адаптацию и реабилитацию детей с ОВЗ. Использование малых форм фольклора другими специалистами в различных видах организованной образовательной деятельности, в разных режимных моментах, обеспечивает взаимосвязь всех участников образовательного процесса.

Участники вебинара задавали вопросы по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников, на сколько активно родители принимают участие в образовательном процессе. Педагоги показали видеозаписи индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, а также представили свой наработанный практический материал.

Материалы вебинара

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter