19 марта 2024 проведено заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского  и Фрунзенского районов в очном формате.

Руководитель МО: Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179»

Присутствовали: 35 человек

Цель: создание условий для распространения опыта педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.                                      

Повестка дня

  1. «Игровая технология по методике «Бусоград» как средство развития творческого потенциала детей», музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 84»  Юрыжева О.О
  2. «Приобщение дошкольников  к истокам русской народной культуры, через игровой фольклор», музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 157» Баранова Н.В, Арлапова Л.А
  3. «Использование образовательной кинезиологии «Гимнастика мозга» в музыкальном развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 50»  Ильина Е.В, Андрюкова Е.А
  4. Подготовка к конкурсу-фестивалю «Музыкальный калейдоскоп», Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179»
  5. Подготовка к Панораме педагогического опыта по теме "Лучшие практики реализации ФОП ДО в условиях ДОО".
  6. Практико-ориентированный семинар на тему: «Музыкально-ритмические игры по активизации речи у детей с ОВЗ». Автор музыкальных логоритмических игр для неговорящих детей от 3 мес. и до 7 лет. Дерябкина Юлия Анатольевна - педагог, учитель-логопед, дефектолог
  7. Обновление базы данных музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского района

Ход заседания

  1. По первому вопросу  выступила музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 84»    Юрыжева О.О  «Игровая технология по методике «Бусоград» как средство развития творческого потенциала детей. Оксана Олеговна поделилась опытом своей работы по методике «Бусоград» Майи Ивановны Родины.  Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить». Музыкальный руководитель рассказала о поэтапном внедрении своего проекта «Бусоград», поделилась авторскими играми, песнями, а затем вовлекла коллег в   необычный и интересный процесс- составление групповой «картины» из бус под «Вальс цветов» П.Чайковского.
  2. Далее выступили коллеги МДОУ «Детский сад № 157»  Баранова Н.В, Арлапова Л.А , они представили мастер-класс по теме  «Приобщение дошкольников  к истокам русской народной культуры через игровой фольклор». С помощью изучения основ народной культуры появляется возможность дать детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны. На мероприятии коллеги раскрыли основные аспекты работы в данном направлении. Познавательно, интересно, увлекательно  был представлен опыт. Коллеги раскрыли тему игрового фольклора в разных формах и видах музыкальной деятельности: театрализованной, игровой, песенной, инструментальной Музыкальные руководители смогли своей удалью вовлечь  всех коллег в участие в играх, исполнение обрядовых хороводных  песен, танцев, смогли все зарядить положительными эмоциями. Духовно-нравственное воспитание было и остается наиважнейшей задачей, которая стоит перед нами, так как именно дошкольный возраст называют «золотой порой духовно-личностного становления». И эту задачу помогает решать использование народного творчества.
  3. Следующую тему представили музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 50»  Ильина Е.В, Андрюкова Е.А «Использование образовательной кинезиологии «Гимнастика мозга»  в музыкальном развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».  Цель мастер класса: развитие музыкально – ритмических способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья через игру на ложках. Коллеги поделились эффективными приёмами в музыкальном развитии дошкольников с ОВЗ в частности с воспитанниками с нарушением опорно – двигательного аппарата. Познакомили педагогов с циклом упражнений «Звонкие ложки» , с практикой применения  кинезиологических  упражнений с ложками. 
  4. Далее выступила музыкальный руководитель МО Иванова И.И. Она уточнила дату подачи заявок и проведение конкурса- фестиваля «Музыкальный калейдоскоп» с 15-26 апреля.  
  5. В конце методического объединения обсудили проведенные мастер -классы и рекомендовали их к проведению в рамках городской Панорамы педагогического опыта по теме "Лучшие практики реализации ФОП ДО в условиях ДОО", которые пройдут 9 апреля на базе МДОУ «Детский сад №157».
  6. Напомнить о проведении в г. Ярославле практико-ориентированного семинара на тему: «Музыкально-ритмические игры по активизации речи у детей с ОВЗ». Автор музыкальных логоритмических игр для неговорящих детей от 3 мес. и до 7 лет. Дерябкина Юлия Анатольевна - педагог, учитель-логопед, дефектолог. Встреча состоится 30 марта с 10.00-17.30 в зале гостиницы Алеша Попович Двор (4 этаж) по адресу ул. Нахимсона 23/ ул. Первомайская д.55.
  7. Напомнить музыкальным руководителям о плотной работе с ассоциацией музыкальных руководителей г. Омска.
  8. Обновлена база данных музыкальных руководителей Красноперекопского и  Фрунзенского района вновь прибывших.

Рекомендации:

  1. Юрыжевой О.О поделиться ссылкой семинаров Мир «Кукляндия» ( автор-педагог Майя Родина) в сообществе музыкальных руководителей для ознакомления  по данной теме.
  2. Использовать предложенные Барановой Н.В и Арлаповой Л.А народные игры, потешки, пестушки, хороводы в практической работе музыкальным руководителям ДОУ.
  3. МДОУ «Детский сад № 50» Андрюковой Е.А и Ильиной Е.В поделиться комплексом упражнений с ложками «Звонкие ложки».
  4. Распространить в группе для коллег Положение фестиваля «Музыкальный калейдоскоп», поделиться с членами жюри критериями оценки участников.
  5. Ивановой И.И добавить в сообщество вновь прибывших музыкальных руководителей в сети Вайбер для обмена опытом и взаимодействия друг с другом.

Презентация

Видеоролик

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter