17 ноября 2022 года на базе ДОУ № 36 прошло заседание методического объединения музыкальных руководителей ДОУ Красноперекопского и Фрунзенского районов
Форма проведения: очная
Присутствовали: 36 человек
Цель: создание условий для распространения опыта педагогов, взаимообучение педагогов ДОУ и стимулирование их профессионального роста.
Повестка дня
«Аукцион педагогических идей», опыт работы и темы представили:
- Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 243» Родионова И.Г
«Развитие музыкально-ритмических способностей у детей с использованием инновационных методов (ритмо-техника Body percussion). - Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 84 Юрыжева О.О
«Развитие чувства ритма у дошкольников с использованием «звучащих жестов» на музыкальных занятиях» - Хореограф МДОУ «Детский сад № 175» Балашова Вера Анатольевна.
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста».
Ход заседания
1. По первому вопросу выступила музыкальный руководитель ДОУ № 243 Родионова И.Г «Развитие музыкально-ритмических способностей у детей с использованием инновационных методов (ритмо-техника Body percussion). Ирина Германовна познакомила педагогов с музыкальным направлением, в котором не голос, а тело используется в качестве инструмента (Body percussion). Формирование чувства ритма очень важно, и она предлагает развивать ритм более продуктивным способом, научить ребенка не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. Это путь через движение, ходьбу и простукивание.
Ирина Германовна поделилась впечатлениями и опытом, который она приобрела на фестивале «Ритм без границ 2022», который проходил в Санкт-Петербурге. Свое выступление дополнила презентацией, отрывками видеозаписей с фестиваля, а также на практике познакомила педагогов с данной техникой и основными ритмическими упражнениями, которые используются в Body percussion. Презентация
2. По второму вопросу выступила музыкальный руководитель ДОУ № 84 Юрыжева О.О «Развитие чувства ритма у дошкольников с использованием «звучащих жестов» на музыкальных занятиях». Оксана Олеговна рассказала о звучащих жестах и их применении в музыкальной деятельности. Звучащие жесты – это игра звуками своего тела, игра на его поверхности: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком и др. Эти элементарные звуко-двигательные выразительные средства лучшее средство метроритмического воспитания. Игровое общение с помощью жестов проходит без тренинга и дрессуры превращается в увлекательное экспериментирование со звуками и жестами. Каждый ребёнок выступает в роли автора и исполнителя собственного сочинения, получая при этом возможность быть в центре внимания и получить «порцию любви» и всеобщего признания. Ситуация успешности создаётся на каждом занятии. Педагог поделилась презентацией и показала мастер-класс с педагогами с использованием звучащих жестов. Презентация
3. Третью тему представила хореограф ДОУ № 175 Балашова Вера Анатольевна. Она поделилась опытом работы и показала Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества с детьми дошкольного возраста». Вера Анатольевна показала музыкальным руководителям, как правильно нужно сформировать этапы подбора музыкального материала для постановки танца с детьми, а также рассказала о своих приемах работы и порядке разучивания танца. Своё выступление дополнила отрывками видеозаписей танцев. Разучила с педагогами танцевальную композицию к Новогоднему празднику.
4. В конце заседания определили день, место проведения МО и ответственных по заявленным темам в январе. (см. план работы МО)
Рекомендации:
- Обменяться предложенным практическим материалом, поделиться ссылками и использовать его в своей работе с детьми.
- Напомнить музыкальным руководителям о плотной работе с ассоциацией музыкальных руководителей Омска, где, как и когда нужно регистрироваться.
- Педагогам, представившим опыт работы, выставить его на своей странице сайта ДОУ для ознакомления широкой педагогической общественности.