22 ноября 2022 г. в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии музыкальных руководителей между городами Омск и Ярославль по вопросам развития дошкольного образования Труфанова С.Н., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 101» г.Ярославля, провела семинар по теме «Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста». Мероприятие проходило в дистанционном формате. Всего приняли участие 31 детский сад городов Омск и Ярославль.

Цель данной работы: преодоление общего недоразвития речи детей средством развития музыкально-ритмических способностей.

Задачи:

• развивать умение чувствовать, понимать ритм, передавать его в движении, игре на музыкальных инструментах;
• усвоение метра-ритма: ритмический рисунок, пульсация, акценты;
• вызвать интерес к выполнению ритмических заданий в процессе музыкальных игр.

Педагогическая технология развития музыкально-ритмических способностей у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ основана на комплексе подходов (индивидуальный, дифференцированный, здоровьесберегающий, полихудожественный). Она предполагает развитие музыкально-ритмических способностей в следующей последовательности: от восприятия и воспроизведения пульса (метра) и несложных ритмических рисунков к соблюдению метроритмической организации при раскрытии художественного образа музыкального произведения в различных видах музыкальной деятельности.

Развитие музыкально-ритмического слуха осуществляется через следующие формы работы:

• активизация мелкой и крупной моторики, речевых центров (речевые, логоритмические, музыкально-дидактические игры и упражнения);
• развитие эмоциональной составляющей, психологического комфорта (элементарное музицирование, хороводные игры и упражнения);
• развитие коммуникативных навыков, двигательной координации, социализация ребенка (коммуникативные танцы, музыкально-речевые и координационные игры и упражнения);
• развитие творческих способностей, интереса к импровизации и самостоятельной музыкальной деятельности (элементарное музицирование в ансамбле и соло, хор рук)

Через видеозапись Светлана Николаевна представила практические приемы работы с детьми по развитию музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Все материалы размещены в группе в соцсетях. Слушатели отметили практическую значимость представленного материала.

Презентация

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter