14 февраля 2023 года педагоги МДОУ «Детский сад № 102» провели семинар по теме «Вокальные упражнения для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста». Мероприятие организовано для дошкольных образовательных учреждений городов Ярославля и Омска в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам развития дошкольного образования. Всего приняли участие 35 детских садов городов Омск и Ярославль.

Ведущие: музыкальные руководители МДОУ «Детский сад № 102» Батюшкова М.А., Топорова Н.В., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 102» Колбина А.Н.

В настоящее время в музыкальном образовании дошкольников перед педагогами стоит задача развивать способности исполнительства, певческий голос, слуховой самоконтроль, выразительность пения у детей. Но проблема изучения методов формирования певческого голоса у детей остается предметом исследования многих ученых, музыкантов, т.к. до конца природа этого вопроса не раскрыта. Наблюдения за пением детей в процессе музыкальных занятий и в повседневной жизни показали, что детскому исполнительству присуще форсирование звука во время пения, нарушения мелодичности и напевности звучания, нечеткая дикция.

Приобретение вокальных, хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений. Упражнения для дошкольников должны быть предельно просты ритмически и мелодически, иметь игровой характер. Так как в детском саду группы комбинированной направленности, где воспитываются и обучаются дети с нормальным речевым развитием и дети, имеющие трудности в речевом общении при нормальном интеллекте и слухе, педагоги столкнулись с тем, что не все вокальные упражнения могут быть доступны современным детям. Упражнения подбираются с учётом не только возраста, интереса, мотивации, но и состояния здоровья нервной системы (состояния тонуса мышц, переключения, чувствительности органов артикуляционного аппарата). Не зная состояния нервной системы ребёнка, взяв недоступное для ребёнка вокальное упражнение, можно просто не реализовать поставленную цель по вокалу.

Педагоги рассказали о совместной работе музыкальных руководителей и учителя-логопеда по развитию певческих навыков у детей и познакомили с авторской разработкой вокальных упражнений Топоровой Н.В.

Презентация

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter