13.12.2016 на базе Станции туризма и экскурсий «Абрис» состоялась групповая консультация для педагогов-психологов УДОД. Тема консультации – «Природа эмпатии и ее роль в психологическом консультировании».

Психологи ознакомились с понятием эмпатия. Эмпатия (от. греч. empatheia — вчувствование, сочувствование) – умение видеть мир глазами другого человека и переживать его таким, каким переживает этот другой человек. Эмпатия также является одной из важнейших черт личности эффективного консультанта.

На консультации было рассмотрено применение эмпатии как одного из методов психологического консультирования. В процессе консультирования консультант не только сопереживает, но и понимает клиента. В этом смысле эмпатия представляет собой аффективный и когнитивный навык — аффективный, поскольку позволяет ему идентифицировать чувства клиента, а когнитивный — поскольку обязывает консультанта устанавливать события, вызывающие соответствующие чувства. Во-первых, такое эмпатическое познание осуществляется прежде всего эмоционально, через сопереживание клиенту. Во-вторых, эмпатия является когнитивным процессом, в котором консультант внимательно анализирует то, с чем столкнулся в субъективном мире клиента, и передает смысл содержания клиенту. В-третьих, важна передача эмпатии клиенту.

Психологи УДОД на практике обучились разным способам передачи эмпатического понимания: эмпатическому молчанию, отражению чувств, удачной и своевременной интерпретации, рассказывая какую-нибудь историю, точной метафоре и т.п.

Психологи единодушно выразили мнение о том, что в процессе консультирования специалисту следует быть чувствительным к потоку переживаний, возникающих как у клиентов, так и у них самих в каждый конкретный момент; проявляя такт, чувствительность, показывая понимание проблем клиентов и передавая им своё восприятие их внутреннего мира и личных смыслов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter