В мае состоялось заседание методического объединения «Современные психологические технологии сопровождения образовательного процесса». Руководитель методического объединения М.Г. Угарова представила возможности использования положений терапии внутренних семейных систем Р.Шварца в образовательных организациях.

Также состоялось информационное совещание «Отчетная документация педагога-психолога СШ», на котором обсуждались вопросы заполнения отчетов по итогам деятельности педагогов-психологов.

Темой методического объединения педагогов-психологов средних школ в апреле стала работа с подростками. Специалисты МУ ГЦППМС провели на тему семинар «Подросток и компания: психологический смысл особенностей коммуникаций».

На заседании методического объединения «Работа психолога с подростками» Шуникова Е.А., педагог-психолог МОУ СШ № 48, представила опыт работы по работе с подростками с использованием киноклуба.

Вопросы использования Excel в рамках мониторинга УУД осветила на мастер-классе Харченко М.В., педагог-психолог МОУ СШ № 27.

Деятельность педагогов-психологов в марте была посвящена сопровождению деятельности педагогов в образовательной организации. Вопросы взаимодействия с педагогами рассматривались на семинаре «Взаимодействие с педагогами. Роль психолога в образовании», который провели специалисты МУ ГЦППМС.

На методическом объединении «Сопровождение педагогов – актуальная задача школьной психологической службы» рассматривались результаты исследования организационной культуры образовательных организаций.

Важной частью деятельности педагогов-психологов средних школ является сопровождение участников государственной итоговой аттестационной процедуры.

В феврале состоялся семинар «Психологические аспекты сопровождения ГИА», на котором обсуждались вопросы анкетирования учащихся 11-х классов по уровню психологической готовности к ГИА и формирования психологической готовности с точки зрения развития ее компонентов (мотивационного, эмоционально-волевого, мобилизационного, познавательно-оценивающего).

Методическое объединение педагогов-психологов средних школ «Психологическое сопровождение ГИА» было посвящено итогам анкетирования учащихся 11 классов по уровню психологической готовности к ГИА.

Также Егоровой А.А, педагогом-психологом СШ № 40, был проведен мастер-класс «Работа с обучающимися 11 класса по психологической подготовке к прохождению процедуры итоговой аттестации», где были представлены практики работы с детьми.

В феврале-марте 2023 года в муниципальной системе образования проходит исследование жизнестойкости и ресурсности педагогических работников общеобразовательных организаций.

Исследование жизнестойкости и ресурсности педагогических работников крайне важно для организации психологического сопровождения деятельности педагогов школ, поскольку они находятся в состоянии постоянной самокоррекции деятельности на основе обновляемых документов, регулирующих деятельность, работают в условиях многозадачности, с риском профессионального выгорания.

Приглашаем педагогические коллективы общеобразовательных учреждений принять участие в исследовании!

Обращаем ваше внимание: опрос проводится анонимно, но если у вас есть желание ознакомиться с результатами тестирования, укажите свой электронный адрес.

Ссылка на опросник: https://forms.yandex.ru/u/63d27f9bc769f129beba338c/

Исследование проводится сотрудниками МОУ «ГЦРО».

Контактные лица по исследованию:

Угарова Марина Германовна (тел. 72-57-83)
Швецова Светлана Владимировна (тел. +79159728665)

Деятельность методического объединения педагогов-психологов средних школ в январе 2023 г.

Основной темой деятельности методического объединения педагогов-психологов средних школ стало сопровождение реализации ФГОС.

Основные вопросы сопровождения ФГОС рассматривались на заседании методического объединения «Деятельность психолога в рамках ФГОС». Опыт профессиональной деятельности представили педагоги-психологи: Дубова К.А., педагога-психолога МОУ СШ №77, Шуникова Е.А., педагога-психолога МОУ СШ №48, Харченко М.В., педагога-психолога МОУ СШ №27.

Рассматривались вопросы:

• особенности организации адаптационного периода в 1, 5, 10-х классах в условиях ФГОС;
• сохранение психологического благополучия школьников;
• мониторинг компонентов учебной деятельности.

Вопросы формирования метапредметных результатов обучения рассматривались на 2 семинаре Высшей школы экономики «Исследование эффектов внешкольных занятий: академические результаты, мягкие навыки и любознательность» и мастер-классе Воскресенского А.М., педагога-психолога СШ №37 «Психологические аспекты организации и реализации проектной деятельности учащихся».

Особенности индивидуальной работы с учащимися освещались на семинаре «Сложные» случаи в психологическом консультировании: разбор кейсов. Этика психолога-консультанта, который провели специалисты МУ ГЦППМС.

27 января 2023 г. завершились курсы повышения квалификации «Специфика сопровождения профессионального самоопределения в условиях дополнительного образования».

Курсы были реализованы лекторским составом специалистов учреждений дополнительного образования, включенных в муниципальный ресурсный центр «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся средствами дополнительного образования».

Педагоги, методисты, заместители директоров и директора центров дополнительного образования за время обучения изучали процесс и структуру профессионального самоопределения школьников, теорию реализации профпроб, познакомились с содержанием профориентационной работы в учреждениях дополнительного образования.

Специалисты присутствовали на профессиональных пробах в центрах, включенных в муниципальный ресурсный центр, были в роли детей и участвовали в профессиональных пробах для учащихся 7-х классов по программе «Про Soft skills», проводили профессиональные пробы для учащихся 6-х классов.

Педагоги разработали собственные занятия, мероприятия, игры профориентационной направленности, профессиональные пробы.

Фотографии в группе ВКонтакте

В декабре для участников школ исследования «Эффекты внешкольных занятий: академические результаты, мягкие навыки и любознательность» и педагогов-психологов школ сотрудниками Высшей школы экономики был проведен семинар по результатам исследования.

Кроме того, состоялись мероприятия по сопровождению профессионального самоопределения.

На методическом объединении педагогов-психологов средних школ «Психологические аспекты сопровождение профессионального самоопределения» старший методист МОУ «ГЦРО» Угарова М.Г. осветила результаты мониторинга профессиональных планов учащихся 9-х и 11-х классов. Было отмечено, что к перспективным и эффективным формам работы по сопровождению профессионального самоопределения школьников относятся: просвещение педагогов и родителей; активные формы работы со школьниками: профессиональные пробы, встречи с профессионалами.

С практикой профориентационной работы педагоги-психологи ознакомились на мастер-классе педагогов-психологов СШ № 90 «Профориентационный проект «Про образ жизни. Своя история»».

Основной темой деятельности методического объединения педагогов-психологов школ в декабре 2022 г. стало сопровождение профессионального самоопределения школьников.

В течение месяца психологи принимали участие в организации и проведении регионального мониторинга профессиональных планов учащихся 9-х и 11-х классов. Полученная в ходе мониторинга информация является информационной основой профориентационной деятельности в образовательных организациях. Обсуждение данных мониторинга состоялось на заседании методического объединения «Психологические аспекты сопровождение профессионального самоопределения».

М.Г. Угарова, к.пс.н., руководитель методического объединения, обратила внимание специалистов на особенности профпланов учащихся, представив информационные материалы центра «Ресурс». Обозначила основные результаты методического аудита профориентационной работы в школах. Представила возможности развития психологического сопровождения профессионального самоопределения школьников.

Вопросы психологического сопровождения профессионального самоопределения рассматривались также на мастер-классе педагога-психолога СШ № 90 Сабадаш Н.С. «Профориентационный проект "Про образ жизни. Своя история"».

На мастер-классе психологи города познакомились с особенностями профориентационной работы МОУ СШ № 90, ярким акцентом которой являются встречи учащихся с профессионалами, работа со стереотипами учащихся, онлайн-взаимодействие с учащимися.

Сопровождение профессионального самоопределения учащихся является значимым компонентом деятельности психологов школ, результативность которой зависит от усилий всего педагогического коллектива.

Фотографии в группе ВКонтакте