В мае состоялось заседание методического объединения Работа с младшими школьниками», в активной форме психологи проанализировали состояние психологического сопровождения обучающихся начальной школы.

Так же состоялось информационное совещание «Отчетная документация педагога-психолога СШ», на котором обсуждались вопросы заполнения отчетов по итогам деятельности педагогов-психологов и консультация для молодых специалистов «Отчетная документация педагога-психолога СШ»

Темой методического объединения педагогов-психологов средних школ в апреле стала работа с подростками. Специалисты МУ ГЦППМС провели на тему семинар «Проживание влюбленности у подростков. Особенности работы психолога».

На методическом объединении «Новые инструменты в работе психолога» рассматривалась профориентационная программа для подростков, обучающихся 8х классов. Вопросы профилактики самоповреждающего и суицидального поведения обсуждались на мастер-классе Синицина Е.А, педагога-психолога МОУ СШ № 21.

Так же были организованы семинар НИУ ВШЭ «Эффекты участия учащихся 1-3 классов во внешкольных занятиях: структура внешкольного времени и академические результаты» и консультация для молодых специалистов-психологов «Подготовка к заполнению отчета педагога-психолога».

Педагоги-психологи приняли участие в семинаре ГЦППМС «Ребенок как симптом семьи: диагностика и техники работы с семьёй» и семинаре МОУ «ГЦРО» «Практики осознания потенциала при подготовке к ГИА».

Для молодых специалистов-психологов была проведена консультация «Взаимодействие с администрацией ОО».

В феврале педагоги-психологи школ рассмотрели на семинаре возможности учета результатов СПТ в профилактической и коррекционной  работе. Дополнительно была проведены консультации на темы «Факторы риска СПТ: теоретический аспект и практическое использование» и по работе с модулем «Социометрия» в АСИОУ.

На методическом объединении обсуждались вопросы комплексного психолого-педагогического сопровождения участников ГИА».

Использование приемов саморегуляции психоэмоционального состояния детей. Нейропсихологические приемы для обучающихся педагоги психологи обсудили на мастер-классе педагогов-психологов МОУ СШ № 13.

В январе педагоги-психологи средних школ приняли участие в семинаре ГЦППМС «Психологические особенности и работа психолога  с ребёнком, чьи члены семьи учувствовали в СВО».

Для молодых специалистов-психологов была проведена консультация «Взаимодействие психолога  с педагогами».

На заседании методического объединения «Психолог и педагог: проблемы современной школы» специалисты обсудили формы работы с педагогами.

30 января педагоги-психологи посетили мастер-класс «Развитие ресурсного мышления» в МО СШ № 44.

В декабре специалистами ГЦППМС был проведен Семинар для педагогов-психологов МОУ «Тренинговая работа психолога для родителей в образовательной организации».

На консультации с молодыми специалистами рассматривались основные направления и виды деятельности психолога.

Были проведены мероприятия направленные на повышение квалификации педагогов-психологов в работе с детьми, имеющие статус ОВЗ. На методическом объединении педагогов-психологов СШ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» Новикова О.В., МОУ педагог-психолог МОУ «Средняя школа №10» представила опыт своей профессиональной деятельности в работе с детьми с ОВЗ (программы, игры, занятия). Возможности использования сенсорной комнаты представила Цырлова Н. А., педагог-психолог МОУ «Средняя школа № 26» на мастер-классе «Работа с младшими школьниками в сенсорной комнате».

Деятельность методического объединения педагогов-психологов школ была посвящена вопросам психологического сопровождения профессионального самоопределения.

7 ноября специалисты ГЦППМС представили опыт своей профессиональной деятельности на семинаре «Впереди 9 класс: выбор траектории развития и обучения».

14 ноября старший методист МОУ «ГЦРО» представила формы работы по сопровождению профессионального самоопределения, сделав акцент на осознании школьниками своих ресурсов.

21 ноября М.А., педагог-психолог МОУ «Гимназия №3» провела мастер-класс «Особенности самосознания у детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях».

Также была проведена консультация для молодых педагогов-психологов СШ 1-3 года работы «Основные направления и виды деятельности психолога».

Деятельность методического объединения педагогов-психологов средних школ в октябре была направлена на работу с данными социально-психологического тестирования. Был проведен семинар «Специфика анализа данных СПТ-2023».

3 октября, Ю.И. Габидуллина, педагог-психолог МОУ СШ № 39 представила мастер-класс «Сопровождение учащихся по результатам СПТ». В ходе мастер-класса Ю.И. Габидуллина рассказала о системе работы в школе с результатами социально-психологического тестирования.

На семинаре методисты отдела социально-психологического сопровождения - Угарова М.Г. и Швецова С.В. представили данные социально-психологического тестирования, возможности анализа данных.

Для молодых педагогов-психологов была проведена консультация «Документация педагога-психолога».

С организационного совещания началась деятельность методического объединения педагогов-психологов средних школ.

На совещании рассматривались вопросы:

  1. Подведение итогов работы методического объединения педагогов-психологов средних школ за  2022-2023гг.
  2. Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.

На совещании было принято решение о работе методического объединения по основным направлениям деятельности, с учетом городских и региональных мониторингов и исследований.

В сентябре была так же проведена консультация для психологов, аттестующийся на первую и высшую категорию.