Педагоги-психологи УДО
23 апреля 2024 года состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Темой методического объединения стала работа с педагогами УДО по развитию идентичности, свой опыт работы в формате мастер-класса представила психолог МОУ ДО МУЦ Красноперекопского района Курзенкова М.Е.
На мастер-классе Курзенкова Мария Евгеньевна познакомила участников с теми приемами развития идентичности, в том числе женской идентичности, которые используют психологи межшкольного учебного центра в развивающей работе с педагогическим коллективом. Мастер-класс отличался практикоориентированностью, участники погрузились в работу по изучению особенностей своей идентичности, на мастер-классе происходила профессиональная и личностная рефлексия. Полезным для участников мастер-класса стало обсуждение особенностей применения техник по развитию идентичности в работе с педагогами, особенностей возрастного восприятия такой работы.
В качестве результатов работы методического объединения можно рекомендовать использовать наработки и опыт психологической службы МОУ ДО межшкольного учебного комбината Красноперекопского района в организации работы с педагогическим коллективом; включать темы личной идентичности в психологическую работу с педагогами как для цели активизации их профессионального развития, так и для профилактики их эмоционального выгорания.
- Просмотров: 63
26 марта 2024 года состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Темой методического объединения стало обсуждение опыта психологического сопровождения одаренных детей в учреждении дополнительного образования.
На семинаре выступили психологи Ярославского городского Дворца пионеров Сачкова Ольга Владимировна и Хаймина Анна Геннадьевна. Они представили свой опыт работы с категорией одаренных детей. Познакомили участников семинара с моделью психологического сопровождения одаренных обучающихся Дворца пионеров, сделав акцент на основных целях и задачах психологической работы с одаренными детьми. Практическая часть методического объединения была посвящена приемам и способам развития творческого потенциала и одаренности детей разного возраста: это были упражнения на развитие фантазии, настольные игры для развития гибкости мышления, элементы тренинга для одаренных подростков, приемы арт-терапии – зендудлинг и ниткография для развития творческой одаренности.
В качестве результатов семинара-практикума можно обозначить следующие рекомендации: расширять методическую копилку психолога УДО приемами и методами диагностики и развития детской одаренности; применять приемы развития творческого потенциала и способностей детей в психологической работе с педагогами и родителями обучающихся в силу их универсальности и экологичности, а также транслировать ценности развития одаренности, и в том числе творческой одаренности, в педагогической среде учреждения дополнительного образования и широкому родительскому сообществу.
- Просмотров: 62
27 февраля 2024 года состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Темой методического объединения стала: «Ниткография: возможности применения в работе психолога».
На семинаре выступила педагог-психолог МОУ ДО ЦДТ «Горизонт» Кирикова Евгения Вячеславовна, она представила метод ниткографии, его происхождение, особенности применения в работе психолога с разными с категориями клиентов, цели, которые позволяет решить этот метод в практике работы психолога учреждения дополнительного образования. Практическая часть встречи позволила всем участникам попробовать самим создать образ с помощью ниткографии. Были обсуждены варианты ниткографии, приемы, возможности модификации, дополнения, расширения данного метода.
По итогам семинара-практикума можно сформулировать следующие рекомендации: использовать опыт, представленный психологом центра «Горизонт», в практике работы психологов учреждений дополнительного образования города. Применять метод ниткографии в индивидуальной и групповой развивающей и коррекционной работе с детьми разного возраста, педагогическим коллективом и др.
- Просмотров: 61
30 января 2024 года состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Темой методического объединения стала: «Возможности применения трансформационных игр в работе психолога в учреждении дополнительного образования».
На семинаре выступила приглашенный специалист, педагог-психолог Помогаева Любовь Алексеевна, она представила трансформационную игру «Психосоматика». Участники семинара-практикума познакомились с шагами и технологией проведения игры, попробовали сделать отдельные задания на себе, обсудили возможный ход игры в работе с различными категориями клиентов, проанализировали возможности и перспективные направления применения данной игры в практике психолога учреждения дополнительного образования. Также на семинаре были обсуждены другие трансформационные игры, такие как: «Секреты отношений», «Психудейка»: возможности и ресурсы применения их в психологической практике.
В качестве результатов семинара-практикума можно обозначить следующие рекомендации: использовать различные варианты трансформационных игр в работе с клиентами разного возраста и с различными запросами на психологическую работу. Применять отдельные шаги технологий трансформационных игр или модифицировать данные алгоритмы для повышения эффективности работы психолога в учреждении дополнительного образования. Считать возможным расширение инструментария психолога в УДО трансформационными играми, технологиями их применения, алгоритмами и метафорическими ассоциативными картами.
- Просмотров: 70
19 декабря 2023 года состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. На методическом объединении педагог-психолог МОУ ДО Центра туризма и экскурсий «Абрис» Москвина С.В. представила свою психолого-педагогическую программу для детей с ОВЗ «Ритм».
На семинаре Москвина Светлана Васильевна представила свой опыт работы с детьми с особыми возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, в частности, свою авторскую разработку: развивающую психолого-педагогическую программу, целью которой является развитие эмоциональной сфера ребенка с ОВЗ и гармонизация всего хода его развития. На семинаре были представлены актуальность и востребованность данной программы, участники познакомились с авторскими подходами и заданиями по программе, плодотворным было обсуждение особенностей организации и реализации программы с детьми с ОВЗ.
По итогам семинара можно рекомендовать: использовать опыт психолога Москвиной С.В. Центра туризма и экскурсий «Абрис» по организации психологической работы с детьми с ОВЗ в психолого-педагогической практике работы в учреждении дополнительного образования. Считать развитие эмоциональной сферы ребенка с особыми возможностями здоровья важным и актуальным направлением развивающей и коррекционной работы с данной категорией детей.
- Просмотров: 50
14 ноября 2023 года состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. На методическом объединении психолог МОУ ДО ЦВР «Витязь» Пронина Н.Р. представила свой опыт работы по теме «Проективные методы в работе психолога».
На семинаре Пронина Насимя Рафаильевна погрузила остальных участников методического объединения в мир проективных техник и методов. На семинаре обсудили преимущества и ограничения проективных рисуночных методов. Актуализировали сказкотерапевтический подход в традиции школы Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
На практической части встречи психологи познакомились с авторская проективная методикой «Моё коммуникативное поле», попробовали ее на себе, обсудили результаты и эффекты её применения.
Отдельное внимание и обсуждение было отведено метафорическим ассоциативным картам как перспективному методу психологической работы, и как естественному продолжению сказкотерапии.
По итогам семинара-практикума можно рекомендовать: активно использовать в диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога с различными категориями участников образовательного процесса проективные методы и приемы, как имеющие большой прогностический и развивающий потенциал; применять комплексный подход при использовании проективных методов в работе психолога в учреждении дополнительного образования, сочетающий в себе цветотерапию, сказкотерапию, приемы работы с ассоциациями и т.п.
- Просмотров: 56
24 октября 2023 года состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Темой методического объединения стала «Настольные профориентационные игры в работе психолога УДО», свой опыт работы в формате мастерской представила психолог МОУ ДО МУЦ Красноперекопского района Боголюбова Е.В.
На мастерской Боголюбова Елена Витальевна познакомила участников с теми профориентационными играми, которые использует межшкольный учебный центр и, в частности, психологическая служба при организации занятий со школьниками разного возраста по профессиональному самоопределению. Были представлены несколько настольных профориентационных игр от проекта «Атлас 100, атлас профессий будущего», решающих различные задачи профессиональной ориентации и самоопределения.
Полезным для участников методического объединения было обсуждение вариантов применения данных инструментом в работе с классом, группой, индивидуально. Активно психологи методического объединения обсуждали ограничения разработанных игр и возможности модификации существующих оболочек под конкретные задачи профессионального самоопределения обучающихся.
В качестве результатов мастерской можно рекомендовать использовать наработки и опыт психологической службы МОУ ДО межшкольного учебного комбината Красноперекопского района в организации профориентационной работы в учреждении дополнительного образования; применять приемы и потенциал настольных профориентационных игр, как в развивающей работе психолога, так и в консультационной, и в целом, считать настольные профориентационные игры эффективным инструментом профориентации.
- Просмотров: 53
- Просмотров: 63
22 марта 2023 года на методическом объединении педагог-психолог детского экологического центра «Родник» Огаркова Н.В. представила свой опыт по теме: «Арт-терапия в технике «Монотипия».
На семинаре Огаркова Наталья Валерьевна представила свой опыт применения в работе психолога арт-терапии и, в частности, техники монотипии. Были раскрыты сущность и виды техники «монотипия» в арт-терапевтической работе. Наталья Валерьевна рассказала о вариантах применения техники монотипии как в индивидуальной, так и в групповой работе с обучающимися, возможности использования этой техники при семейном консультировании, раскрыла любимые детьми варианты монотипии. Были обсуждены конкретные случаи из практики и эффективные пути их решения для педагога-психолога УДО.
По итогам семинара можно рекомендовать:
- продолжать активно расширять спектр арт-терапевтических техник и приемов в работе психолога УДО;
- учитывать преимущества и ограничения применения техники монотипии в арт-терапии;
- продолжить самообразование по применению техники монотипии по специальной литературе и в рамках обмена опытом.
- Просмотров: 150
14 февраля 2023 года на методическом объединении по теме «Развитие логического мышления и формирование математических представлений у одаренных детей 5-6 лет» психолог МОУ ДО Станция туризма и экскурсий «Абрис» Москвина С.В. представила свой опыт работы.
На семинаре Москвина Светлана Васильевна представила свои авторские наработки цикла развивающих занятий с одаренными дошкольниками, направленного на развитие у них логического мышления и формирование математических представлений. Педагог-психолог раскрыла особенности подхода к организации занятий по развитию логического мышления и формированию математических представлений у одаренных дошкольников. Широко были представлены задания и приемы по развитию логического мышления и математических представлений у одаренных детей 5-6 лет. Многие задания были авторскими, и Москвина С.В. продемонстрировала, как она придумывала их, опираясь на интересы и запросы самих обучающихся. Также участникам семинара было полезно обсудить трудности и ограничения в работе с одаренными детьми 5-6 лет, а также организационные моменты при планировании и осуществлении развивающей работы с одаренными детьми, с детьми старшего дошкольного возраста.
Опыт педагога-психолога центра «Абрис» С.В. Москвиной перспективен для применения его в работе с одаренными дошкольниками, для разработки дополнительных общеразвивающих программ, для разработки индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий.
- Просмотров: 136