Методическое объединение педагогов-психологов учреждений дополнительного образования включает в себя 22 специалиста.

Заседание городского методического объединения проходят 1 раз в месяц.

Руководит методическим объединение методист МОУ «ГЦРО» Хаймина Анна Геннадьевна.

Телефон – 72-57-83; эл. адрес –Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

План методических объединений психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля

19 октября 2021 г. на заседании методического объединения педагогов-психологов учреждений дополнительного образования города на тему «Креативные характеристики личности учащихся с различной самооценкой» педагоги-психологи познакомились с результатами диссертационного исследования креативных характеристик учащихся 9 и 11 классов с различной самооценкой. Результаты и выводы исследования были представлены автором, психологом МОУ ДО «Станция туризма и экскурсий «Абрис» Москвиной Светланой Васильевной.

На семинаре были обсуждены вопросы различных проявлений креативных характеристик личности учащихся с адекватной и неадекватной самооценкой. Обозначены важные тезисы о том, что самооценка выполняет интегративную роль, связывающую творческие характеристики личности, а влияние самооценки на креативные характеристики личности значительно шире, чем обратное.

На основе выступления Москвиной С.В. (презентация) можно сформулировать рекомендации для работы практических психологов УДО:

- учитывать в психологическом сопровождении обучающихся УДО значимость самооценки в развитии креативных характеристик личности.
- опираться в коррекционно-развивающей работе на закономерность о том, что изменение представления школьника с низкой оценкой о собственной ценности (самоценности) способствует раскрытию его творческого потенциала.

Готовность к творчеству в самых разнообразных формах способствует повышению самооценки, осознанию своей значимости.

- в коррекции самооценки обучающихся с адекватной самооценкой учитывать в первую очередь такие творческие характеристики личности как: творческое мышление, стремление к сложности, воображение, любознательность.

Информацию подготовила методист А.Г. Хаймина

Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов муниципальных учреждений дополнительного образования от 19.10.2021 № 7 

Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов муниципальных учреждений дополнительного образования от 21.09.2021 № 6

Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов муниципальных учреждений дополнительного образования от 13.04.2021 № 4

Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов муниципальных учреждений дополнительного образования от 19.01.2021 № 1

Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов муниципальных учреждений дополнительного образования от 15.09.2020 № 6

Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов муниципальных учреждений дополнительного образования от 06.10.2020 № 7

Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов муниципальных учреждений дополнительного образования от 17.11.2020 № 8

Протокол заседания методического объединения педагогов-психологов муниципальных учреждений дополнительного образования от 08.12.2020 № 9

13 апреля 2021 г. состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля по теме «Развитие познавательных способностей у детей 1-2 класса». На методическом объединении выступила педагог-психолог МОУ ДО Станция туризма «Абрис» Емельянова С.С.

На семинаре психологи познакомились с авторской программой развивающих занятий с обучающимися 1-2 класса. С.С. Емельянова представила основные цели и задачи программы, логику построения программы, обозначила основные и вариативные направления работы. В презентационном режиме были раскрыты вопросы конкретных упражнений и материалов к занятиям, диагностических методик. Результаты реализации программы свидетельствуют о её эффективности. По итогам работы методического объединения можно рекомендовать: считать эффективным подход к организации развивающих занятия для детей 1-2 класса с применением упражнений на межполушарное взаимодействие, саморегуляцию и нейродинамику; учитывать фактор включения родителей в развивающую работу как фактор повышения её эффективности.

16 марта 2021 г. состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля по теме «Использование детско-родительских занятий и тренингов с дошкольниками как форма работы с семьей психолога учреждения дополнительного образования». На методическом объединении выступила психолог МОУ ДО Центр детского творчества «Юность» Чиркова Г.В.

На семинаре психологи познакомились с авторской программой работы психолога с семьей обучающихся дошкольного возраста, испытывающих трудности с мотивацией к обучению. Были представлены цель, задачи и содержание такой работы психолога. Чиркова Г.В. раскрыла логику построения программы, обозначила основные блоки работы, поделилась примерами реакции родителей обучающихся на совместных детско-родительских занятиях.

Обсуждалось много организационных моментов подобной работы с семьей в учреждении дополнительного образования. По итогам работы методического объединения может быть рекомендовано: использовать детско-родительские занятия и тренинги как эффективную практику в психологической работе, позволяющую решить много задач сопровождения и коррекции; расширять работу с семьей в учреждениях дополнительного образования, обогащая её психологическими технологиями, приемами и использованием различного формата включения родителей дошкольников в работу с ними.

Презентация        Протокол

19 января 2021 г. состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Темой методического объединения стала тренинговая работа психолога с коллективом. Психолог МОУ ДО Детско-юношеского центра «Ярославич» Прокофьева А.Д. представила свой опыт организации тренинговой работы с педагогическим коллективом.

На примере тренинга эффективной коммуникации были рассмотрены вопросы теоретических оснований организации тренинга с педагогическим коллективом, модель эффективной коммуникации Д.Берло, практические упражнения, зарекомендовавшие себя в тренинге эффективной коммуникации для педагогов дополнительного образования. Совместное активное обсуждение вызвали практические упражнения тренинга и нюансы их успешного применения. По итогам работы в качестве рекомендаций можно отметить: рекомендовать тренинг эффективной коммуникации для решения разнообразных задач психологической работы с педагогическим коллективом учреждения дополнительного образования; обратить внимание на важность соблюдения этапов и принципов тренинговой работы при разработке социально-психологического тренинга.

Презентация

2 февраля 2021 г. прошло методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. На методическом объединении «Подход к профилактике суицидального поведения в учреждении дополнительного образования» психолог МОУ ДО Центра анимационного творчества «Перспектива» Батурина А.Е. представила свою авторскую программу по профилактике и коррекции суицидального поведения подростков «Взгляд на жизнь через объектив».

Тема профилактики суицидального поведения непроста и требует от психолога не только высокой квалификации, но и готовности работать с этой проблематикой. Программа, представленная Батуриной А.Е., призвана формировать у школьников позитивное отношение к жизни и положительную Я-концепцию с помощью мультимедийных средств и анимации.

Отклик слушателей получила организация профилактической работы с опорой на позитивное видение подростками себя и своей жизни. Совместное обсуждение вызвали возможности применения программы в учреждении дополнительного образования. В качестве рекомендаций можно обозначить: использовать большой потенциал фототерапии и анимации в работе по профилактике суицидального поведения; расширять возможности профилактической работы психолога учреждения дополнительного образования с опорой на позитивность и конструктивность образовательной среды дополнительного образования; активно использовать опыт центра анимационного творчества «Перспектива» и его психолога в организации профилактической работы с детьми.

8 декабря 2020 г. прошло методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля. Тема методического объединения – «Способы работы психолога с клиентами с психосоматикой». Своим опытом работы с такими клиентами в своей практике делилась психолог МОУ ДО «Лад» Помогаева Л.А. На семинаре были обозначены сущность и основные причины психосоматических болезней, представлены данные о т.н. «чикагской семерке», обсуждены различные приёмы работы с клиентами с психосоматическими расстройствами.

По итогам обсуждения можно обозначить следующие рекомендации при работе психолога дополнительного образования с клиентами с психосоматическими расстройствами: важно понимать теоретические позиции, из которых исходит специалист, начиная такую работу; уделять особое внимание этическим вопросам при работе с клиентом с психосоматическим расстройством; считать применение арт-терапевтических и проективных техник эффективным подходом в работе с данной проблематикой.

Презентация

17 ноября 2020 г. состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля по теме «Коррекция застенчивости подростков на занятиях в объединениях социально-педагогической направленности». На методическом объединении выступила психолог МО ДО Центр внешкольной работы «Приоритет» Волкова М.Г.

На семинаре психологи познакомились с авторской программой коррекции застенчивости подростков 11-13 лет, испытывающих трудности в общении. Были представлены цель, задачи и ожидаемые результаты такой работы психолога. Обсуждалось содержательное насыщение программы коррекции застенчивости подростков, испытывающих трудности в общении, возможности реализации программы в учреждении дополнительного образования. По итогам работы методического объединения в данной тематике может быть рекомендовано: использовать специфику объединений социально-гуманитарной направленности при организации работы по коррекции застенчивости обучающихся; считать задачи развития адекватной самооценки и создания устойчиво позитивных психоэмоциональных состояний у подростков важными при коррекции застенчивости у них.

Презентация

6 октября 2020 г. состоялось методическое объединение психологов учреждений дополнительного образования г. Ярославля по теме «Игровой подход в изучении чувств ребёнка». Семинар в рамках методического объединения проводила психолог МОУ ДО Детского центра «Восхождение» Сметанина В.И. Акценты в применении игрового подхода при работе с эмоциональной сферой ребёнка были сделаны на формирование конфликтологической компетентности и навыков саморегуляции у ребенка. В.И. Сметанина представила основные подходы при коррекции реакции ребенка на конфликт. Семинар был насыщен практическими приемами и упражнениями на отреагирование ребенком своих эмоций, развитие у него навыков поведения в конфликтной ситуации, расширение навыков саморегуляции. В результате можно сформулировать следующие рекомендации: психологам активно работать в направлении развития и коррекции эмоциональной сферы ребёнка; применять игровой подход в изучении чувств ребёнка; использовать авторские методики для организации работы с эмоциями ребенка.