В декабре 2019 г. состоялись семинары для учителей-логопедов города.

12.12.2019 учителя-логопеды Красноперекопского р-на участвовали в семинаре-практикуме «Коррекция звукопроизношения у детей с ОВЗ». На нём освещались вопросы коррекции звукопроизношения как традиционными, так и инновационными способами. Предоставлен разнообразный практический материал. Была интересная дискуссионная площадка по данной теме.

04.12.2019 учителя-логопеды Фрунзенского р-на (л/гр) провели семинар «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ТНР Семинар освещал вопросы использования элементов театрализации в игре-драматизации, а также арт-терапии. Слушатели были ознакомлены с репертуаром, который соответствует лексико-грамматическому планированию по работе с детьми с ОВЗ, имеющими ТНР.

05.12.2019 учителя-логопеды школ г. Ярославля участвовали в семинаре-практикуме «Опыт работы учителя-логопеда СКК «Организация логопедической работы в условиях инклюзии». На семинаре выступал профессор, к.п.н. Новоторцева Надежда Вячеславовна, которая ознакомила слушателей с современными вопросами логопедии.

Руководитель МО Смирнова О.Е. ознакомила слушателей с материалами съезда дефектологов в Москве и спецификой работы в дошкольно-школьных учреждениях.

11 декабря 2018 г. заседание МО педагогов-психологов МДОУ проходило по теме «Теория групповой динамики и ее использование в работе с коллективами». С теоретическим докладом по теме выступила методист МОУ «ГЦРО» Емельянова Н.Е.

Участники МО были ознакомлены с различными теориями групповой динамики. В ходе заседания обсуждались вопросы использования знаний о стадиях развития группы в практике работы с педагогическими и детскими коллективами МДОУ.

4 декабря 2018 г. для МО педагогов-психологов МДОУ на базе МУ ГЦ ППМСС был организован и проведен семинар «Проблема гендерного воспитания». Семинар проводила Терехова Е.В., зам директора, педагог-психолог МУ ГЦ ППМС. Екатерина Владимировна ознакомила слушателей с теориями гендера, современными подходами к проблемам гендерного воспитания и проблемами, возникающими при попытке практического внедрения положений теории.

Семинар вызвал большой интерес и желание более глубокого погружения в тему.

20 ноября 2018 г. заседание МО проводилось по темам «Организация игры для детей, демонстрирующих высокий эмоциональный интеллект, социальную/коммуникативную одаренность», «Развитие лидерских качеств у дошкольника» и «Организация работы ДОУ с талантливыми дошкольниками». Опыт работы представляли: Шадрина Т.Е., педагог-психолог МДОУ № 85, Гуртовая Е.Ю., педагог-психолог МДОУ № 139 и Воронова Н.Н., педагог-психолог МДОУ № 142.

Все три доклада затрагивали вопрос психолого-педагогической работы, направленной на поддержание и развитие качеств детей-дошкольников, демонстрирующих высокий уровень развития социально-коммуникативных качеств. Обсуждаемые вопросы вызывали живой интерес участником МО и готовность использовать полученные знания в своей деятельности.

13 ноября 2018 г. педагоги-психологи МДОУ знакомились с возможностями использования методов песочной терапии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

Заседание МО проводилось на базе МДОУ № 231. Опыт работы представляла Гроза О.И., педагог-психолог МДОУ № 231.

Специалисты и педагоги данного МДОУ имеют богатый опыт психолого-педагогической коррекции и развития детей с ОВЗ. Работа педагога-психолога по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ является важной частью комплексной психолого-педагогической коррекции. Использование методов песочной терапии позволяет устанавливать хороший контакт с ребенком, глубоко погружаться в его сложности и проблемы развития и эффективно их разрешать.

6 ноября 2018 г. на заседании МО педагогам-психологам МДОУ был представлен опыт работы по направлению профессиональное самоопределение дошкольников. Формой работы по данному направлению являются профессиональные пробы. Со спецификой организации профпроб в дошкольном образовательном учреждении участников МО познакомила Разина Е.В., педагог-психолог МДОУ № 22 (презентация).

Также на МО был представлен опыт работы по теме «Интеллектуальные игры как средство развития мышления детей дошкольного возраста» педагогом-психологом МДОУ № 47 Катиной М.Ю.

16 октября 2018 г. заседание МО педагогов-психологов МДОУ посвящалось теме «Психосоматика в работе детского психолога». С докладом по теме и представлением опыта практической работы выступила педагог-психолог МДОУ №130 Дяговец И.И. (презентация)

Участники МО познакомились с обзором теорий по психосоматическим расстройствам, практическим подходам в работе с психосоматикой.

В выступлении было подчеркнуто, что работа в данном направлении предполагает комплексный подход и сотрудничество с врачами, работающими в психосоматическом направлении.

2 октября 2018 г. заседание МО педагогов-психологов ДОУ было посвящено теме «Методическое сопровождение педагогов в рамках введения инноваций». Выступление по данной теме подготовила педагог-психолог ДОУ № 155 и №151 Баюн О.К. Она представила деятельность проекта ДОУ по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках внутрифирменного обучения. В докладе были подробно представлены цели и задачи проекта, этапы реализации, трудности работы в данном направлении, а также эффект от реализации проекта. Доклад и представленные материалы вызвали большой интерес участников МО.

Презентация

18 сентября 2018 г. состоялось заседание МО педагогов-психологов МДОУ, посвященное планированию работы на 2018/2019 учебный год. На заседании обсуждались вопросы:

1. утверждение плана заседаний МО
2. рабочие группы МО: темы, состав.
3. КПК для педагогов-психологов МДОУ в 2018/2019 уч.году.
4. разное.

По итогам работы МО после обсуждения и внесения изменений единогласным голосованием был принят план работы МО. Члены МО также приняли решение создать профессиональную группу педагогов-психологов ДОУ в социальных сетях для оперативного обмена информацией, размещения статей по дошкольной психологии, организации обсуждения актуальных проблем деятельности педагогов-психологов ДОУ.

15 мая 2018 г. состоялось завершающее занятие МО. На заседании обсуждалось:

1. Аналитические отчеты психологических служб ОО за 2017/2018 уч. год.
2. Подведение итогов работы МО за 2017/2018 уч. год. Анкетирование участников МО.
3. Планирование работы МО на 2018/2019 уч. год.

В ходе обсуждения с участниками МО были определены основные результаты МО в 2017/2018 уч. году, основные задачи, направления и перспективы деятельности МО в 2018/2019 уч. году.